Официальные новости

О правах потребителей при покупках в «Киберпонедельник»

Дата публикации: 29.01.2024, 14:25
О правах потребителей при покупках в «Киберпонедельник»

Территориальный отдел по г. Евпатории и Сакскому району Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю напоминает о правах потребителей при покупках в «Киберпонедельник».

Если товар, приобретенный в интернете, оказался ненадлежащего качества, то в этом случае потребитель в отношении товара с недостатками в целях защиты своих прав имеет все те же права, что и при традиционной (офлайн) торговле. Статьи 18-24 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» предусматривают возможность замены товара на новый, перерасчета стоимости, а также возврата продавцу товара с недостатками.

Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» предусмотрел дополнительную защиту потребителей при покупке товаров (и заказе услуг) через так называемые сайты (приложения) владельцев информации о товарах (услугах). К ним относятся такие информационные ресурсы, на которых потребитель имеет возможность получить информацию о товаре (услуге), оформить заказ и оплатить его. Важной особенностью таких ресурсов является их ответственность за достоверность информации о фактическом продавце (исполнителе).

На владельцев возлагается ответственность за убытки потребителя из-за недостоверных сведений о товаре либо продавце. При этом в Законе Российской Федерации «О защите прав потребителей» названы случаи их освобождения от ответственности. Например, если владелец не изменял информацию о товаре или услуге, то требование потребителя о возмещении ему убытков, причиненных продажей товара (или оказания услуги) на основе неполной или недостоверной информации должно адресоваться напрямую продавцу (исполнителю услуги).

Также Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» установлены случаи, в которых владелец по требованию потребителя обязан вернуть сумму предварительной оплаты товара (услуги). В частности, это ситуации, когда товар не доставлен (услуга не оказана) в срок и потребитель в связи с этим направил продавцу (исполнителю) уведомление об отказе от них и сообщил об этом владельцу. В возврате такой предоплаты может быть отказано потребителю, если продавец предоставит подтверждение о передаче товара потребителю.

Все новости
Вернуться назад