Новости города

В Евпаторийском музее отметили 220-летие со дня рождения Михаила Глинки

Дата публикации: 30.05.2024, 16:09
В Евпаторийском музее отметили 220-летие со дня рождения Михаила Глинки
В Евпаторийском музее отметили 220-летие со дня рождения Михаила Глинки
В Евпаторийском музее отметили 220-летие со дня рождения Михаила Глинки
В Евпаторийском музее отметили 220-летие со дня рождения Михаила Глинки
В Евпаторийском музее отметили 220-летие со дня рождения Михаила Глинки
В Евпаторийском музее отметили 220-летие со дня рождения Михаила Глинки
В Евпаторийском музее отметили 220-летие со дня рождения Михаила Глинки
В Евпаторийском музее отметили 220-летие со дня рождения Михаила Глинки
В Евпаторийском музее отметили 220-летие со дня рождения Михаила Глинки
В Евпаторийском музее отметили 220-летие со дня рождения Михаила Глинки
В Евпаторийском музее отметили 220-летие со дня рождения Михаила Глинки
В Евпаторийском музее отметили 220-летие со дня рождения Михаила Глинки
В Евпаторийском музее отметили 220-летие со дня рождения Михаила Глинки
В Евпаторийском музее отметили 220-летие со дня рождения Михаила Глинки

В Евпаторийском краеведческом музее состоялся Третий музыкальный журнал, посвященный 220-летию со дня рождения основоположника русской классической музыки Михаила Глинки (01.06.1804–15.02.1857), подготовленный сотрудниками музея и преподавателями Евпаторийской детской школы искусств.

Михаила Глинку называют «Пушкиным в музыке», поскольку его вклад в развитие музыкального искусства в России сравним с вкладом великого поэта.

В мероприятии приняли участие преподаватели Евпаторийской детской школы искусств, члены Евпаторийской организации КРО Российского общества историков-архивистов, представители национально-культурных автономий, жители и гости города.

Сотрудники музея рассказали об основных вехах жизненного пути композитора, о связи его творчества с Крымом. Так, композитор одним из первых стал использовать в своем творчестве крымскотатарскую музыку, которую он услышал от своего друга, известного крымского художника-мариниста Ивана Айвазовского. Живописец наиграл несколько крымскотатарских мотивов, один из которых Глинка использовал в опере «Руслан и Людмила».

Как было отмечено на мероприятии, в 1910 году на открытии евпаторийского театра прозвучала опера Михаила Глинки «Жизнь за царя» в исполнении артистов Мариинского театра.

По материалам Евпаторийского краеведческого музея

 

Все новости
Вернуться назад