О работе горгаза — на общественно-экспертном совете
В администрации города состоялось первое в новом году заседание общественно-экспертного совета. В его работе приняла участие руководитель аппарата администрации Ольга Попович.
На этот раз на заседании поняли актуальную для города тему – обслуживание абонентов управления по эксплуатации газового хозяйства. На вопросы присутствующих ответил начальник управления Сергей Мельничук. Он рассказал о тарифах, платных и бесплатных услугах, оказываемых населению.
Руководитель отметил, что цена за кубометр газа в Евпатории составляет 4,2 руб. Это один из самых низких тарифов в Крыму.
Есть изменения и в работе горгаза. С 1 января нынешнего года техническое обслуживание внутридомового газового оборудования в домах и квартирах будет проводиться ежегодно. Услуга платная, но отказаться от нее абоненты не могут. Цель этой работы – проверить газовое оборудование на герметичность, провести его настройку, выявить возможные утечки. Бывают факты, когда некоторые абоненты отказываются проводить ТО, подвергая риску себя и своих соседей. Тогда к ним применяются штрафные санкции.
Но есть и другая проблема. По словам одного из членов совета, работники газового хозяйства формально относятся к проведению подобных проверок и составляют акт лишь со слов абонента. Сергей Мельничук порекомендовал сообщать о таких фактах в управление газового хозяйства.
Как отметила руководитель общественно-экспертного совета Марина Коваль, много вопросов связано с заменой приборов учета. По словам руководителя, если срок поверки счетчика подошел, необходимо проверить его работу или заменить на российский. Работники «Крымгазсети» рассылают соответствующие уведомления. Если вовремя не заменить счетчик, начисления в автоматическом режиме будут проводиться по норме, а это в несколько раз превышает реальную стоимость услуги.
Еще одна актуальная проблема – самовольная установка газового оборудования. Жители сами подключают плиты и колонки, что нередко приводит к утечке газа и аварийным ситуациям. Приглашать специалистов и узаконивать оборудование нужно в обязательном порядке.
Члены совета обратили внимание на большое число жалоб, связанных с очередями в горгазе. Сергей Мельничук посоветовал горожанам обращаться с заявлениями в письменном виде с указанием контактных данных. По его словам, все заявки будут рассмотрены, а евпаторийцы получат обратную связь.
По мнению общественников, решить многие проблемные вопросы поможет правильная информационно-разъяснительная работа. С учетом того, что большинство посетителей горгаза – пожилые люди, было бы правильным разработать памятки с пошаговым описанием решения того или иного вопроса. Кроме того, необходимо популяризировать современные информационные технологии, которые позволяют пользоваться услугами ресурсоснабжающих предприятий, не выходя из дома.