Новости города

Евпаторийский трамвай в формате нового Крыма

Последнее обновление: 04.08.2022, 17:51
Евпаторийский трамвай в формате нового Крыма

Председатель Госсовета РК Владимир Константинов во время прошлогоднего посещения трамвайного депо назвал обновление вагонного парка в Евпатории одним из символов преобразований, которые происходят в российском Крыму. «Евпаторийский трамвай — крымская достопримечательность, — убеждён Владимир Андреевич. — Город ждал обновления парка. Из года в год мы слышали эту просьбу. И вот обещанные трамваи уже получены, мы увидели их в деле. Это современные машины, техника иного уровня. Всё это форматы нового Крыма», — подытожил В. Константинов.

 Как прижились материковые трамваи на крымской земле, узнавали корреспонденты «Крымских Известий».

Мы находимся на территории трамвайного депо, здание которого построено в 1914 году и представляет собой архитектурный памятник южного «технического» модерна. За столетие эксплуатации сооружение обветшало и требует ремонта, прежде всего — замены кровли. Также трамвайные ремонтные бригады ждут появления обогрева рабочих помещений. Сейчас проходит этап составления соответствующей сметы, и уже известно: проблем с выделением нужной суммы не будет.

 Об этом нам рассказал врио директора МУП «ТУ им. И. А. Пятецкого» Валерий Молодой. Он добавил, что в планах трамвайного управления — создание собственного уникального музея. Правда, это в отдалённом будущем. А пока есть заботы поважнее: давно созрела необходимость замены контактных сетей и трамвайных путей.

— Смета уже готова, ищем подрядчика, в следующем году планируем приступить к работе, — заверил Валерий Иванович.

В конце декабря прошлого года в евпаторийское трамвайное управление был поставлен последний из обещанных ранее — 27-й вагон. Трамваи-красавцы, выкрашенные в цвета государственного флага Российской Федерации, радуют глаз.

— Новые вагоны шире прежних, амортизация у них лучше, чем у старых, — с гордостью говорит руководитель предприятия. — Трамваи оснащены современной медиасистемой для демонстрации схемы движения по маршруту, кондиционерами, а также системами обогрева, навигации и видеонаблюдения. Частично низкопольные (у центральной двери) вагоны оборудованы пандусом, кнопкой переговора с водителем: всё это обеспечивает возможность безбарьерного перемещения малоподвижных категорий граждан и полностью отвечает требованиям программы «Доступная среда».

Несмотря на то, что трамваи новые, они, по словам Валерия Молодого, согласно техническим правилам эксплуатации через каждые семь дней проходят техобслуживание — для поддержания работоспособности и исправного состояния. Помимо этого, проводится и ежедневный техосмотр.

 — После маршрута машина заходит на смотровую яму, где проводится полная проверка, — продолжает Валерий Иванович. — Если будет обнаружена неисправность — транспортное средство отправится на ремонт. А так как вагоны находятся на гарантии, сервисная служба завода-изготовителя проведёт ремонтные работы бесплатно.

В салоне одного из трамваев мы застали за работой электромеханика Марата Ильясова. Он как раз проверял исправность электрооборудования перед выходом вагона на маршрут. По его словам, неполадок не обнаружено.

Летом численность населения города-курорта увеличивается в разы. Как и нагрузка на общественный транспорт. И прежде всего — на трамвай.

— Да, проблема переполненных салонов остаётся, — заметил врио директора. — Причина — в нехватке водителей, из-за чего на маршруты выходит меньше трамваев. Дело в том, что у вагоновожатого невысокая зарплата: в среднем 22 тысячи рублей. За такие скромные деньги на тяжёлой и ответственной работе не каждый согласится трудиться.

Но выход, похоже, найден.

— Вопрос увеличения на 41% заработной платы водителям и техническому персоналу практически решён, — порадовал Валерий Иванович. — Убеждён, что уже в сентябре многие водители вернутся. Появятся и молодые евпаторийцы, кто захочет получить профессию водителя трамвая. Для этой категории граждан на базе нашего управления подготовим класс по изучению технической части. Также планируется сотрудничество с организацией, в которой наши ученики освоят правила дорожного движения.

Во время нашего разговора один из трамваев вернулся в депо после смены. Его привела ветеран управления Зоя Шемахина, проработавшая здесь ровно сорок лет. На наш вопрос, почему, несмотря на небольшую зарплату, она продолжает трудиться, Зоя Валентиновна ответила просто: «Я люблю эту работу». Как редко мы слышим подобные признания! Но это уже другая история.

А пока пожелаем евпаторийскому трамваю бархатных путей, умелых водителей и благодарных пассажиров!

Газета «Крымские известия».

Все новости
Вернуться назад