Министерства информируют
Остерегайтесь мошенников!
Дата публикации: 12.11.2024, 12:33
В период с 4 ноября по 10 ноября на территории Республики Крым жертвами дистанционных мошенников стали 47 граждан
Схемы, которые использовали кибераферисты по итогам прошедшей недели:
– звонки / звонки в мессенджерах (Телеграм, Вотсап, Вайбер) от лица операторов связи, сотрудников банка, правоохранительных структур, онлайн-портала «Госуслуги»;
– «безопасный» счет;
– взлом аккаунтов в социальных сетях и мессенджерах;
– покупка и продажа товаров на бесплатных сервисах объявлений;
– лжеброкерство, инвестиции, дополнительный заработок.
Через ИНТЕРНЕТ-САЙТЫ, СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ, МЕССЕНДЖЕРЫ обмануты 25 граждан
Неизвестный человек связался с жительницей Ялты через мессенджер WhatsApp и предложил ей заработать путем торговых инвестиций на интернет бирже. Заинтересовавшись перспективой получения прибыли, женщина согласилась и отправила на заявленный счет около 500 тысяч рублей. Собеседник убедил заявительницу, что чем больше вкладываешь, тем больше получаешь в итоге. Жительница Ялты выполнила свою часть договоренности, но зачисления на карту так и не получила – «партнер» оказался ненадежным, а к тому же и мошенником.
Через ЗВОНКИ обмануты 20 граждан
14 из указанного количества ЗВОНКОВ были осуществлены посредством мессенджеров Viber, WhatsApp, Telegram.
Житель Феодосии рассказал сотрудникам полиции, что в мессенджере Телеграм ему звонили неизвестные с разных номеров и представлялись сотрудниками правоохранительных органов. Звонившие сообщили заявителю, что с его счетом проводят неправомерные действия и нужно срочно отправить сбережения на «безопасный» счет. Торопя и запугивая мужчину, «правоохранители» убедили его перевести около 1 миллиона рублей на предоставленный счет. Только потом феодосиец понял, что поверил мошенникам.
Как распознать мошенника?
– звонящий много говорит, часто сложными и непонятными конструкциями, задает вопросы – отвлекает объемом информации;
– не дает времени подумать, подгоняет, просит, как можно скорее назвать код – торопит действовать;
– звонящий говорит, что все плохо: деньги с карты уходят, счета замораживаются. Он предлагает быстрое решение, которое поможет все исправить – пугает последствиями.
При любых подозрительных звонках – КЛАДИТЕ ТРУБКУ!
Через ПЕРЕХОД ПО ССЫЛКАМ И УСТАНОВКУ СТОРОННИХ ПРИЛОЖЕНИЙ обмануты 2 гражданина
В сети Интернет не переходите по ссылкам. Не устанавливайте на свой мобильный телефон неизвестные приложения.
Если вы стали жертвой мошенников, немедленно сообщите об этом в полицию либо по единому номеру 102 или обратитесь с письменным заявлением в любое ближайшее отделение полиции.
Отдел МВД России по г. Евпатории
Схемы, которые использовали кибераферисты по итогам прошедшей недели:
– звонки / звонки в мессенджерах (Телеграм, Вотсап, Вайбер) от лица операторов связи, сотрудников банка, правоохранительных структур, онлайн-портала «Госуслуги»;
– «безопасный» счет;
– взлом аккаунтов в социальных сетях и мессенджерах;
– покупка и продажа товаров на бесплатных сервисах объявлений;
– лжеброкерство, инвестиции, дополнительный заработок.
Через ИНТЕРНЕТ-САЙТЫ, СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ, МЕССЕНДЖЕРЫ обмануты 25 граждан
Неизвестный человек связался с жительницей Ялты через мессенджер WhatsApp и предложил ей заработать путем торговых инвестиций на интернет бирже. Заинтересовавшись перспективой получения прибыли, женщина согласилась и отправила на заявленный счет около 500 тысяч рублей. Собеседник убедил заявительницу, что чем больше вкладываешь, тем больше получаешь в итоге. Жительница Ялты выполнила свою часть договоренности, но зачисления на карту так и не получила – «партнер» оказался ненадежным, а к тому же и мошенником.
Через ЗВОНКИ обмануты 20 граждан
14 из указанного количества ЗВОНКОВ были осуществлены посредством мессенджеров Viber, WhatsApp, Telegram.
Житель Феодосии рассказал сотрудникам полиции, что в мессенджере Телеграм ему звонили неизвестные с разных номеров и представлялись сотрудниками правоохранительных органов. Звонившие сообщили заявителю, что с его счетом проводят неправомерные действия и нужно срочно отправить сбережения на «безопасный» счет. Торопя и запугивая мужчину, «правоохранители» убедили его перевести около 1 миллиона рублей на предоставленный счет. Только потом феодосиец понял, что поверил мошенникам.
Как распознать мошенника?
– звонящий много говорит, часто сложными и непонятными конструкциями, задает вопросы – отвлекает объемом информации;
– не дает времени подумать, подгоняет, просит, как можно скорее назвать код – торопит действовать;
– звонящий говорит, что все плохо: деньги с карты уходят, счета замораживаются. Он предлагает быстрое решение, которое поможет все исправить – пугает последствиями.
При любых подозрительных звонках – КЛАДИТЕ ТРУБКУ!
Через ПЕРЕХОД ПО ССЫЛКАМ И УСТАНОВКУ СТОРОННИХ ПРИЛОЖЕНИЙ обмануты 2 гражданина
В сети Интернет не переходите по ссылкам. Не устанавливайте на свой мобильный телефон неизвестные приложения.
Если вы стали жертвой мошенников, немедленно сообщите об этом в полицию либо по единому номеру 102 или обратитесь с письменным заявлением в любое ближайшее отделение полиции.
Отдел МВД России по г. Евпатории
Читайте также
Сводка по аварийным ситуациям и отключениям на 02.12.2024
02.12.2024, 10:53
Семинар Роспотребнадзора на тему: «Реализация продуктов питания, новогодних кондитерских подарков и елок, маркировка товаров»
02.12.2024, 10:40
Оплатить налог на имущество, земельный и транспортные налоги необходимо до 2 декабря
02.12.2024, 09:19
В Евпатории обсудили проблемы здравоохранения
29.11.2024, 17:56