Официальные новости

Просвещение населения в сфере защиты прав потребителей

Дата публикации: 29.05.2023, 11:58
Просвещение населения в сфере защиты прав потребителей

Одним из основополагающих и общепризнанных международных прав в области защиты прав потребителей является право на потребительское просвещение.

В российском законодательстве право потребителей на просвещение в области защиты прав потребителей закреплено статьей 3 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» и обеспечивается посредством включения соответствующих требований в государственные образовательные стандарты и общеобразовательные и профессиональные программы, а также посредством организации системы информирования потребителей об их правах и о необходимых действиях по защите этих прав.

Специалистами Территориального отдела по г.Евпатории и Сакскому району Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и г.Севастополю постоянно проводятся мероприятия, направленные на информирование населения об их потребительских правах, практическом применении законодательства о защите прав потребителей, грамотном поведении при отстаивании своих законных интересов в различных ситуациях, возникающих при приобретении товаров и услуг.

Так, сотрудниками Территориального отдела по г.Евпатории и Сакскому району Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и г.Севастополю осуществляются следующие мероприятия по просвещению граждан в сфере законодательства о защите прав потребителей:

-консультирование граждан, непосредственно обратившихся за правовой помощью, о правах потребителей и необходимых действиях по защите этих прав;

-пропаганда законодательства о защите прав потребителей среди всего населения посредством размещения информационных материалов в средствах массовой информации, сети Интернет, организации регулярных выступлений на радио и телевидении;

-проведение тематических встреч с представителями социально-уязвимых категорий населения, в том числе на базе учебных заведений, многофункциональных центров обслуживания населения;

-проведение разъяснительной работы с субъектами предпринимательской деятельности.

Для просвещения граждан специалисты по защите прав потребителей активно используют ресурсы информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Обращаем внимание на то, что в случае необходимости для социально-уязвимых слоев населения специалистами органов Роспотребнадзора составляются письменные претензии и исковые заявления с целью защиты их потребительских прав.

Роспотребнадзор напоминает, что при возникновении вопросов или сомнений в качестве реализуемых товаров и предоставляемых услуг, следует обращаться в Управление Роспотребнадзора по Республике Крым и гфз Севастополю через официальный сайт http://82.rospotrebnadzor.ru в разделе «Прием обращений граждан» или письменно по адресу: Республика Крым, г. Евпатория, ул. Некрасова, 37/43, не забывая указать фамилию, имя, отчество и контактные данные (адрес, телефон, электронная почта), а также наименование продавца, адрес магазина, наименование продукции. 

Все новости
Вернуться назад