14 ноября - Всемирный день качества
Всемирный день качества проводится ежегодно во второй четверг ноября по инициативе ведущих международных организаций по качеству.
Проблема качества — одна из самых приоритетных в экономиках ведущих стран мира, поскольку это не только безопасность продуктов питания и товаров широкого потребления для здоровья человека и окружающей среды, но и степень удовлетворенности ожиданий потребителей.
Роспотребнадзор контролирует качество и безопасность товаров и услуг, а также обеспечивает защиту прав потребителей от рисков и последствий приобретения товаров и услуг, не соответствующих обязательным требованиям.
Качество продукции, как следует из положений статьи 4 Закона Российской Федерации
от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», представляет собой совокупность свойств, которые придают ей способность удовлетворять потребности потребителей, то есть продукция должна соответствовать обязательным требованиям, условиям договора, быть пригодной для использования в приобретаемых целях, соответствовать образцу или описанию.
Целью дня качества является привлечение внимания общественности к проблемам качества, поскольку качество продукции непосредственно влияет не только на качество жизни населения, но и на окружающую среду.
Поэтому вопросам качества со стороны государства уделяется особое внимание.
Напоминаем, что ознакомиться с самой актуальной информацией в ГИР ЗПП, а также задать интересующий вопрос возможно по ссылке: http://zpp.rospotrebnadzor.ru.
На данном портале каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений, а также с информацией о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Крым