О реализации реформы контрольно-надзорной деятельности

Последнее обновление: 28.10.2022, 09:48
О реализации реформы контрольно-надзорной деятельности

В рамках масштабной реформы сферы контрольно-надзорной деятельности с 1 июля 2021 года Территориальный отдел по по г. Евпатории и Сакскому району Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и г. Севастополю осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

Реформа контрольно-надзорной деятельности нацелена на повышение уровня безопасности и устранение избыточной административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности.

Государственный контроль (надзор) осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека с применением риск-ориентированного подхода. Объекты контроля определяют к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) : чрезвычайно высокий риск; высокий риск; значительный риск;средний риск;умеренный риск; низкий риск. В зависимости от присвоенной категории риска определяется периодичность и вид плановых контрольных (надзорных) мероприятий.

Закон предусматривает новые способы контроля: выборочный контроль; инспекционный визит; рейдовый осмотр; выездная проверка;выездное обследование, документарная проверка; мониторинговая закупка, контрольная закупка, наблюдение за соблюдением обязательных требований.

Продолжительность проверок составляет максимум 10 рабочих дней, что в два раза меньше, чем было ранее. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.

В 2022 году действуют ограничения на проведение плановых проверок, так называемые надзорные каникулы, согласно Постановлениея Правительства РФ от 10.03.2022 N 336. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся только в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска, опасным производственным объектам II класса опасности, гидротехническим сооружениям II класса. Так же в планы проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на 2023 год не включаются плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении государственных и муниципальных учреждений дошкольного и начального общего образования, основного общего и среднего общего образования, объекты контроля которых отнесены к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска, а в отношении таких учреждений может проводиться профилактический визит продолжительностью один день, не предусматривающий возможность отказа от его проведения.

В 2022 г. действуют специальные положения о проведении внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, установленные Постановлением Правительства РФ от 10.03.2022 N 336.

Прежде всего, ограничены основания, по которым можно проводить такие мероприятия. В зависимости от основания мероприятие может требовать или не требовать согласования с прокуратурой. Указанное согласование понадобится, например, чтобы провести внеплановые мероприятия в случаях причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, возникновения ЧС , в связи с истечением срока исполнения предписания о принятии мер, направленных на устранение нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан.Без согласования с прокуратурой можно проводить, например: внеплановые мероприятия по поручению Президента Российской Федерации; по поручению Председателя Правительства Российской Федерации, принятому после вступления в силу настоящего постановления; по поручению Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, по требованию прокурора в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

В целях снижения при осуществлении контроля (надзора) издержек организаций и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность, количество контрольных мероприятий, проводимых Территориальным отделом сократилось по сравнению с аналогичным периодом 2021 года в 2,5 раз. При этом количество выявляемых нарушений не превышает средне-многолетних значений.

Так же, Роспотребнадзор проводит профилактические визиты.Профилактический визит не считается проверкой: инспектор рассказывает об обязанностях предпринимателя и нормах, которые необходимо соблюдать. Основная цель профилактического визита - дать разъяснения по действующим нормативам при ведении конкретного вида деятельности и рекомендации по их исполнению.В ходе профилактического визита не принимаются меры административного воздействия и не выдаются обязательные для исполнения предписания. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом орган государственного контроля (надзора) не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.

Контролируемое лицо вправе обратиться в контрольный (надзорный) орган с просьбой о проведении профилактического визита .

За 9 месяцев 2022 года территориальный отдел по г. Евпатории и Сакскому району провел 80 профилактических визитов в г. Евпатории, г. Саки и Сакскому району.

 Территориальный отдел по г. Евпатории и Сакскому району Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю.

Все новости