О профилактике случаев травмирования граждан на объектах инфраструктуры железной дороги

Дата публикации: 28.04.2023, 13:13
О профилактике случаев травмирования граждан на объектах инфраструктуры железной дороги

Несмотря на проводимую на Крымской железной дороге работу по профилактике случаев наезда на посторонних движущимся подвижным составом, случаи травматизма продолжают иметь место.

 В 2022 году на Крымской железной дороге количество травмированных граждан составило 14 человек, 13 из них – со смертельным исходом. В том числе смертельно травмирована несовершеннолетняя гражданка, жительница Симферополя, находившаяся в наушниках при переходе железнодорожных путей в неустановленном месте. 

Основными причинами травмирования железнодорожным транспортом является личная неосторожность граждан, пренебрежение правилами безопасности (хождение по железнодорожным путям в неустановленных местах перед идущим поездом, нахождение в зоне работы железнодорожного транспорта в состоянии алкогольного опьянения, в наушниках, несанкционированное вмешательство в работу электроустановок), беспечность, халатность пассажиров, лихачество на переездах, безответственность водителей автомобилей.

 Также следует обратить внимание на распространение таких движений, как «зацепинг» и «руфрайдинг»: молодые люди, в том числе и несовершеннолетние, ездят на крышах электропоездов, межвагонных сцепках, записывая себя на видеокамеры, и выкладывают отснятые сюжеты в сети Интернет. В результате чего подростки получают тяжелые травмы при спрыгивании с движущегося подвижного состава. Следует отметить, что, поднимаясь на крыши подвижного состава, молодые люди подвергают свою жизнь смертельной опасности дважды, травмы могут быть получены как в результате падения с подвижного состава, так и при получении электротравмы от поражения электротоком контактной сети.

 Смертельно опасными остаются и такие развлечения подростков, как забрасывание поездов камнями. Пассажиры, находящиеся в поезде, при попадании камня, брошенного извне получают травмы различной степени тяжести, вплоть до летальных исходов. Железная дорога несет убытки от повреждения подвижного состава и теряет репутацию безопасного перевозчика. 

Согласно закону, за хулиганство, совершенное на различных видах транспорта общего пользования, в том числе в поездах и самолетах, грозит до восьми лет лишения свободы. Для тех, кто занимается "зацепингом", а также забрасывает камнями поезда предусматривается максимальное наказание в виде лишения свободы сроком до лет. 

Много трагедий можно было бы избежать, если бы пострадавшие при переходе через железнодорожные пути не отвлекались на разговоры по мобильному телефону, прослушивание музыки в наушниках, были бдительны в условиях плохой видимости (снегопад, дождь, ливень и т.п.), отходили на безопасное расстояние от железнодорожных путей при проследовании подвижного состава, не приближались в контактной сети на расстояние ближе 2 м, были внимательны на вокзалах, станциях, посадочных платформах. 

Несчастные случаи на железных дорогах наносят государству огромный ущерб. Здесь и прямые убытки от разрушения транспортных средств, порчи грузов и железнодорожных сооружений. Главный же ущерб общества - это невосполнимость человеческих потерь.

 ФГУП «Крымская железная дорога»

Все новости