Акценты ЗПП при дистанционной торговле, оффлайн магазинах, чеки возврат товара, некачественный товар

Последнее обновление: 11.11.2022, 15:37
Акценты ЗПП при дистанционной торговле, оффлайн магазинах, чеки возврат товара, некачественный товар

Приобретение товаров в интернет-магазине регулируется положениями статьи 26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I "О защите прав потребителей" и “Правилами продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" утверждены постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 Настоящие Правила разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" и регулируют отношения между продавцами и потребителями при продаже товаров по договору розничной купли-продажи, в том числе отношения между продавцами и потребителями при дистанционном способе продажи товаров. 

Основные пункты, которые должен знать каждый покупатель в Интернете:   

При дистанционном способе продажи товара продавец обязан заключить договор розничной купли-продажи с любым лицом, выразившим намерение приобрести товар на условиях оферты. Обязательства продавца по передаче товара и иные обязательства, связанные с передачей товара, возникают с момента получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи, если оферта продавца не содержит иного условия о моменте возникновения у продавца обязательства по передаче товара потребителю.

 Договор розничной купли-продажи считается заключенным с момента выдачи продавцом потребителю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи. 

При дистанционном способе продажи товара с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и (или) программы для электронных вычислительных машин продавец предоставляет потребителю подтверждение заключения договора розничной купли-продажи на условиях оферты, которая содержит существенные условия этого договора, после получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи. Указанное подтверждение должно содержать номер заказа или иной способ идентификации заказа, который позволяет потребителю получить информацию о заключенном договоре розничной купли-продажи и его условиях.

Потребителю должна быть предоставлена   исчерпывающая информация о товаре (ст. 26.1 закона о защите прав потребителей): К данной норме корреспондирует и п.18 Правил Продажи товаров №2463 от 31.12.2020г. в котором указано: При дистанционном способе продажи товара продавец предоставляет потребителю полную и достоверную информацию, характеризующую предлагаемый товар, посредством ее размещения на сайте и (или) странице сайта в сети "Интернет", и (или) в программе для электронных вычислительных машин, и (или) в средствах связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и др.), и (или) в каталогах, буклетах, проспектах, на фотографиях или в других информационных материалах.

Помимо этого, покупатель должен быть осведомлен о фактическом адресе продавца, его ИНН, ОГРН; адрес электронной почты и (или) номере телефона, цене товара, оплате и сроке, в течение которого действует предложение о покупке.

В момент получения товара продавцом должна быть предоставлена в письменном виде информация о характеристиках товара, сроках его возврата, а также гарантийный талон (п. 3. ст. 26.1 закона о защите прав потребителей).

Покупатель имеет право отказаться от совершения покупки до передачи товара. Если же товар уже получен, потребитель может отказаться от него на протяжении семи дней. Если в момент получения товара в упаковке не было информации в письменном виде о порядке и сроках возврата, покупатель может вернуть товар в течение 90 дней с даты его получения. Если товар не соответствует индивидуально-потребительским свойствам покупателя, он может отказаться от него. В данном случае продавец в течение 10-ти дней с момента требования обязан вернуть оплату. При этом возврату подлежит стоимость товара, за исключением затрат на доставку.

При дистанционном способе продажи качественные технически сложные бытовые товары, транспортные средства и ювелирные изделия из драгметаллов и драгкамней, сертифицированных ограненных драгкамней, покупатель вправе вернуть.

Товар, подлежащий возврату должен соответствовать изначальным характеристикам, то есть сохранить товарный вид и свойства на момент возврата.

При этом, необходимо знать - невозможен отказ от товара надлежащего качества, который сделан под заказ, по вашим индивидуальным параметрам, например, пошив одежды, обуви или с персональной дарственной надписью.

Довольно часто многие магазины указывают, что товар не принимается к возврату в случае, если нарушена упаковка. Но такое требование не может считаться правомерным, ведь без нарушения упаковки невозможно проверить исправность товара.

Подводя итог можно выделить плюсы и минусы дистанционного способа продажи товаров

Плюсы:

-экономия времени, так как для выбора и приобретения товара теперь не обязательно даже отрываться от любимого гаджета;

-экономия денег, ведь зачастую, товары, предлагаемые продавцом дистанционно, имеют меньшую цену, чем такие же товары, продаваемые в магазине.

Минусы:

- отсутствие возможности увидеть сам товар, потрогать его, примерить и так далее;

- частые проблемы с доставкой товара (не соблюдение сроков, порча товара при доставке) и иное.

Территориальный отдел по г. Евпатории и Сакскому району Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю

 



Все новости