Пора платить по счетам
Все мы с вами пользуемся водой, газом, электроэнергией и греемся зимой у батарей, но, увы, далеко не все из нас своевременно оплачивают эти услуги. О том, какова задолженность перед предприятиями и почему долги все же лучше платить, на одном из аппаратных совещаний в администрации города рассказали представители местных филиалов ресурсоснабжающих организаций.
Мы покупаем не воду
Как рассказал директор Евпаторийского филиала ГУП РК «Вода Крыма» Андрей Кузнецов, на 1 сентября задолженность по оплате услуг предприятия составила 93 миллиона. Из них львиная доля — это задолженность населения, которое не доплатило 57 миллионов. Управляющие компании задолжали 7,5 миллиона, бюджетные организации — порядка 6–7 миллионов, а юридические лица — 21 миллион. Причем, такая задолженность по юридическим лицам на начало сентября объясняется высоким водопотреблением в августе, и является, скорее, текущей.
Задолженность населения перед предприятием вызывает больше опасений. И здесь нужно помнить, что если физические лица не оплачивают услугу дольше, чем 4 месяца, то ГУП начинает претензионно-исковую работу. Суд принимает решение о взыскании задолженности, и если потребитель не может или не хочет оплатить свой долг, средства так или иначе с него взыскивают. В рамках законодательства, конечно. К сожалению, нередко неплательщики оказываются малоимущими и просто не могут оплатить накопившуюся задолженность. В таких случаях материалы дела передаются в Федеральную службу судебных приставов, и необходимые средства все же перечисляются со счетов ответчиков. Если есть, что перечислять, — сразу, если денег в наличии нет — постепенно. Поэтому необходимо понимать, что услуги водоканала лучше оплачивать вовремя, а не ждать, пока накопится ощутимая сумма долга.
Важно отметить, что сама вода, как природный ресурс, является бесплатной. Мы с вами платим не за воду, а за услугу по ее добыче и доставке в наши дома. В стоимость этой услуги входит добыча воды в 40 километрах от города, ее подъем, транспортировка, подготовка, подача в сеть, а также содержание труб. Все это делают люди, труд которых должен оплачиваться. Этим и обусловлен столь серьезный подход к борьбе с неплательщиками.
Также встречаются случаи незаконного подключения к сетям водоснабжения и водоотведения, либо бездоговорного пользования услугой. В таких случаях на нарушителей налагаются штрафы, причем очень серьезные. Так, например, за незаконное подключение к сети водоотведения диаметром 100 миллиметров на правонарушителя налагается штраф суммой от 1 миллиона 300 тысяч рублей. Если же гражданин незаконно подключается к сетям водоснабжения, то в зависимости от диаметра трубы, к которой он самовольно подключился, на него налагается штраф от 90 тысяч рублей и выше. И на сегодня ГУП РК «Вода Крыма» выиграл абсолютно все суды по незаконному подключению к сетям или пользованию услугой. Суммы штрафов действительно большие, но закон есть закон. Самое обидное, что нередко людям приходится платить столь огромные штрафы из-за незнания законов или по собственной глупости. Ведь если квартира или домовладение ранее были отключены от сетей водоснабжения и водоотведения по заявлению, то повторное подключение к сетям водоснабжения и водоотведения проводится по заявлению и совершенно бесплатно. Оплачивается эта услуга только в случае первичного подключения к сетям согласно договорам технического присоединения.
Проверьте вентиляцию
По словам начальника Евпаторийского филиала ГУП РК «Крымгазсети» Олега Евмененко, на сегодня задолженность абонентов перед ГУП РК «Крымгазсети» составляет порядка 7,5 миллиона. Задолженность эта не критичная, скорее, текущая. То есть, до 10 числа следующего месяца она будет в разы уменьшена, если люди своевременно оплатят услугу.
С газом шутки плохи, и оплачивать его лучше аккуратно и во время. Нужно понимать, что законодательство не ограничивает предприятие в приостановлении подачи газа. А значит, при формировании задолженности ресурс может быть просто отключен, что в данном случае придется на самый холодный период времени. Поэтому своевременная оплата — лучший способ избежать различных трудностей в будущем.
Так же Олег Евмененко отметил, что в преддверии холодов и, как следствие, включения газоиспользующих отопительных приборов, для жителей частного сектора очень важно организовать проверку систем дымоудаления и вентиляции в своих домах. В дальнейшем это может помочь избежать трагедий.
Повторное подключение — за деньги
Задолженность перед Евпаторийским районным отделением энергосбыта ГУП РК «Крымэнерго» составляет 58 миллионов. Из них более 30 миллионов — это задолженность предприятий ЖКХ.
По состоянию на 1 сентября долги бытовых потребителей перед предприятием составили около 8 миллионов 790 тысяч. Из них просроченная задолженность сроком более двух месяцев — порядка 6 миллионов. Всего у ГУПа в Евпатории 58700 абонентов, 8% которых ежемесячно не оплачивают. В таких случаях предприятие подает заявление в суд, который уже обязывает ответчика погасить задолженность. Если же должники все равно отказываются оплачивать услугу, материалы дела передаются в Федеральную службу судебных приставов. Далее работу с неплательщиками ведет ФССП, и деньги пусть и медленно, но поступают на счета предприятия.
Стоит отметить, что оплачивать электроэнергию в срок намного выгоднее, чем копить задолженность. Ведь в случае образования долга неплательщика сначала уведомляют о необходимости оплатить услугу, а затем, если счета все же не оплачены в течение 20 дней с момента уведомления, абонента ограничивают в пользовании услугой. Грубо говоря, отключают ему свет. Возобновление подачи электроэнергии возможно только после оплаты суммы задолженности и услуги повторного подключения. Причем повторное подключение стоит 3 тысячи рублей. Нередко задолженность абонентов составляет тысячу или полторы тысячи рублей, но из-за просрочки платежа в итоге им приходится платить, в два, а то и три раза больше.
Долги за тепло
Задолженность перед Евпаторийским филиалом ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» на сегодня составляет 138,5 миллионов рублей. Из них 1 миллион задолжали бюджетные предприятия, 2 миллиона — прочие потребители, 134,5 млн — население. Из 33,5 тысяч потребителей 10 тысяч являются задолжниками, просрочившими платежи более месяца. Из них 820 абонентов задолжали предприятию свыше 50 тысяч рублей. Ведутся информационная и претензионно-исковая работы.
Записала Мила АНТОНОВА.
Фото pravoved.ru.