О размещении рекламы на ресурсах иностранных агентов
По состоянию на июнь текущего в Российской Федерации по данным Минюста России статус иностранного агента имеют более 800 физических и юридических лиц.
В соответствии с ч. 10.5 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» не допускается распространение рекламы на информационном ресурсе иностранного агента.
В соответствии с п. 13 ст. 3 названного Федерального закона информационные ресурсы – это сайты и страницы сайта в сети «Интернет», информационные системы и (или) программы для ЭВМ.
Кроме того, запрещается реклама в средствах массовой информации и в сообщениях и материалах средств массовой информации в информационно-телекоммуникационных сетях информационных ресурсов иностранных агентов (ч. 10 ст. 4 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации»).
Под иностранным агентом понимается лицо, получившее поддержку и (или) находящееся под иностранным влиянием в иных формах и осуществляющее виды деятельности, установленные ст. 4 Федерального закона от 14.07.2022 № 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», в том числе политическую деятельность, целенаправленный сбор сведений в области военной, военно-технической деятельности Российской Федерации.
В целях учета иностранных агентов Минюстом России ведется соответствующий реестр, который доступен для ознакомления на официальном сайте указанного органа власти minjust.gov.ru в разделе «Деятельность в сфере иностранных агентов».
За распространение рекламы на информационном ресурсе иностранного агента установлена административная ответственность по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Нарушение законодательства о рекламе), предусматривающей наказание в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от 2 тысяч до 2 тысяч 500 рублей; на должностных лиц – от 4 тысяч до 20 тысяч рублей; на юридических лиц – от 100 тысяч до 500 тысяч рублей.