Воинский учет и бронирование
Вернуться назад

Воинский учёт и бронирование граждан, пребывающих в запасе

Последнее обновление: 11.04.2023, 13:50

Организация воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе


Осуществлять воинский учет должны все организации, независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности и численности персонала. Если на предприятии нет военнообязанных – ведение воинского учета выражается в предоставлении ежегодно уточненной Карточки учета организации (КУО) по форме 18 в установленном порядке.

Бронирование граждан, пребывающих в запасе, осуществляют только те организации (а также отдельные филиалы, представительства), которые расположены на территории муниципального образования и включены в соответствующие Списки (утверждаются в Территориальной комиссии Республики Крым по бронированию). О необходимости ведения бронирования организации уведомляются в письменном виде.

Персональную ответственность за организацию и ведение воинского учета и бронирования несет руководитель.

 

Основные руководящие и методические документы по вопросам воинского учета и бронирования:

 

1.       Федеральный закон от 26 февраля 1997 года № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации».

2.       Федеральный закон от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

3.       Указ Президента РФ от 14 августа 1992 года № 890 «Об организации работы по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях».

4.       Постановление Правительства РФ от 27 ноября 2006 года № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете».

5.       Постановление Правительства РФ от 17 марта 2010 года № 156 «Об утверждении Правил бронирования граждан РФ, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях».

6.       «Инструкция по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, на период мобилизации и на военное время» (утверждена постановлением Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, от 03.02.2015 № 664с).

7.       «Перечень должностей и профессий, по которым бронируются граждане, пребывающие в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, работающие в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях», (утвержден постановлением Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе от 03.02.2015 № 665с).

8.       «Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях» (Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации, 2017 г.).

9.       «Инструкция об организации работы по обеспечению функционирования системы воинского учёта», утвержденная приказом Министра обороны Российской Федерации от 22 ноября 2021 года № 700.

10.   «Методические рекомендации по ведению воинского учёта в организациях, расположенных на территории Республики Крым» (утверждены Постановлением Территориальной комиссии Республики Крым по бронированию граждан, пребывающих в запасе, от 13 марта 2017 года № 6).

11.   «Методические  рекомендации по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе, и работающих в органах управления и организациях Республики Крым» (утверждены постановлением Территориальной комиссии Республики Крым по вопросам бронирования граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе от 28 июня 2018 года № 11).

 

Воинский учет

 

Под воинским учетом в Российской Федерации понимается государственная система учета и анализа имеющихся в стране призывных и мобилизационных людских ресурсов. 

Основной целью воинского учета является обеспечение полного и качественного укомплектования призывными людскими ресурсами Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в мирное время, а также обеспечение в периоды мобилизации, военного положения и в военное время: 

а) потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований в мобилизационных людских ресурсах путем заблаговременной приписки (предназначения) граждан, пребывающих в запасе, в их состав; 

б) потребностей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в трудовых ресурсах путем закрепления (бронирования) за ними необходимого количества руководителей и специалистов из числа граждан, пребывающих в запасе, работающих в этих органах и организациях.

            Основными задачами воинского учета являются:

            а) обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной законодательством Российской Федерации; 

б) документальное оформление сведений воинского учета о гражданах, состоящих на воинском учете; 

в) анализ количественного состава и качественного состояния призывных и мобилизационных людских ресурсов для их эффективного использования в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства; 

г) проведение плановой работы по подготовке необходимого количества военнообученных граждан, пребывающих в запасе, для обеспечения мероприятий по переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов с мирного на военное время в период мобилизации и поддержание их укомплектованности на требуемом уровне в военное время. 

Основным требованием, предъявляемым к системе воинского учета, является постоянное обеспечение полноты и достоверности данных, определяющих количественный состав и качественное состояние призывных и мобилизационных людских ресурсов. 

Персональный воинский учет граждан по месту их жительства на территории муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым осуществляется Военным комиссариатом городов Евпатория и Саки, Сакского района Республики Крым.

 

Бронирование

 

Бронирование граждан, пребывающих в запасе, представляет собой комплекс мероприятий, направленных на обеспечение в период мобилизации и в военное время органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций трудовыми ресурсами путем заблаговременного и рационального распределения их между Вооруженными Силами Российской Федерации, органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями. 

Основной задачей бронирования граждан, пребывающих в запасе, является закрепление на период мобилизации и в военное время за органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также за организациями руководителей, специалистов, высококвалифицированных рабочих и служащих из числа граждан, пребывающих в запасе, путем постановки их на специальный воинский учет в военных комиссариатах Российской Федерации. 

Граждане, пребывающие в запасе и имеющие право на отсрочку от призыва, но не зачисленные на специальный воинский учет вследствие неоформления им отсрочек, подлежат призыву на военную службу по мобилизации и в военное время. Забронированные граждане, пребывающие в запасе, освобождаются от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время на срок действия предоставленной отсрочки, а также от призыва на военные сборы в мирное время. 

Руководство, контроль, нормативное и методическое обеспечение работами по бронированию граждан, пребывающих в запасе, осуществляют:

- в Российской Федерации – Межведомственная комиссия по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе;

- в Республике Крым – Территориальная комиссия Республики Крым по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе.

Методическое руководство и организацию работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в муниципальном образовании городской округ Евпатория Республики Крым осуществляет Городская комиссия муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации. 

Часть информации, касающейся бронирования граждан, пребывающих в запасе, относится к информации ограниченного распространения, поэтому она не может быть размещена в открытом доступе. 

 

К сведению организаций: отчетность по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе.

 

1. Все организации, зарегистрированные на территории городского округа, обязаны состоять на учете в Городской комиссии муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации.

В этой связи все предприятия, учреждения, организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым, направляют лично или почтой на бумажных носителях информации в Городскую комиссию по бронированию граждан, пребывающих в запасе (г. Евпатория, проспект Ленина, д. 2, кабинет № 6, тел. 8 (36569) 3-63-37) карточку учета организации (форма 18) ежегодно в срок до 15 ноября отчетного года (см. ниже порядок подготовки формы 18 в информации для скачивания).

 

            2. Все организации, имеющие военнообязанных, подают ежегодно в Военный комиссариат городов Евпатория и Саки, Сакского района Республики Крым до 31 декабря отчетного года:

            - экземпляр карточки учета организации (форма 18), зарегистрированный в Городской комиссии по бронированию граждан, пребывающих в запасе;

            - копию приказа руководителя организации о назначении военно-учетного работника и определении его обязанностей (только в случае изменений в отчетном году);

            - план работы по осуществлению воинского учета (и бронирования) в организации на год, следующий за отчетным (для согласования с военным комиссаром);

            - сведения о гражданах состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, в организации (списки военнообязанных)

            - отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе (форма 6) – только для организаций, осуществляющих бронирование.

 

            3. Организации городского округа, осуществляющие бронирование граждан, пребывающих в запасе, подают в Городскую комиссию по бронированию граждан, пребывающих в запасе (г. Евпатория, проспект Ленина, д. 2, кабинет № 6, тел. 8 (36569) 3-63-37) ежегодно в срок до 15 ноября отчетного года доклад о состоянии работы по бронированию ГПЗ (см. ниже образец подготовки доклада в информации для скачивания)

К докладам прилагаются:

- отчет о численности работающих и забронированных ГПЗ (форма 6);

- сведения об обеспеченности трудовыми ресурсами из числа ГПЗ (форма 19) – для всех организаций, осуществляющих бронирование, за исключением организаций, деятельность которых связана с деятельностью федеральных органов государственной власти;

- предложения по внесению изменений и дополнений в Перечень должностей и профессий (при их наличии).

Военный комиссариат Республики Крым - Официальный портал

Контактные данные подразделений военного комиссариата Республики Крым по муниципальным образованиям Республики Крым - Официальный портал

Информация для скачивания:

1. Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях, расположенных на территории Республики Крым.

2. Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях (ГШ ВС РФ).

3. Инструкция об организации работы по обеспечению функционирования системы воинского учёта (МО РФ).

4. Карточка учета организации (форма 18).

5. Пояснения по заполнению формы 18.

6. Карточка гражданина, подлежащего воинскому учёту (форма 10).

7. Отчет о численности работающих и забронированных ГПЗ (форма 6).

8. Сведения об обеспеченности трудовыми ресурсами из числа ГПЗ (форма 19).

9. Пояснения по заполнению формы 19.

10. Доклад о состоянии работы по бронированию (образец).

11. Формы документов для организации работы по бронированию ГПЗ.

12. Перечень основных вопросов, по которым проверяется работа по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе, в организациях.

13. Административные правонарушения в области воинского учета.

14. Служба в людском мобилизационном резерве

15. «БАРС-2021».

16. Наглядная агитация по службе в людском мобилизационном резерве.