Устав

 

 

УСТАВ
муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым

Город основан в конце YI в. до н.э. и в период древнегреческой колонизации назывался Керкинитида.

После завоевания Крыма Турцией в 1475 г. основан город-крепость Гёзлёв.

8 февраля 1784 г. Указом российской императрицы Екатерины II город назван Евпаторией.

11 января 1915 г. Всероссийский съезд по улучшению лечебных местностей признал Евпаторию общегосударственным курортом.

20 января 1936 г. Совнарком РСФСР принял постановление об организации в Евпатории образцового детского курорта.

Евпаторийский городской совет, выражая интересы жителей муниципального образования, проявляя уважение к историческим и культурным традициям, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Республики Крым, принимает настоящий Устав в качестве одной из составляющих частей правовой основы организации местного самоуправления территории муниципального образования.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава II. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

  • Статья 16. Непосредственное участие населения в осуществлении местного самоуправления
  • Статья 17. Местный референдум

    • 1. Местный референдум проводится в целях решения непосредственно жителями городского округа вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами и законами Республики Крым.
      2. Местный референдум проводится на всей территории городского округа в порядке, установленном Федеральным законом 12.06.2002г. №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и законом Республики Крым о местном референдуме с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».3. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах городского округа. На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории городского округа участвуют в местном референдуме на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.4. Решение о назначении местного референдума принимается Евпаторийским городским советом по инициативе:
      а) граждан, имеющих право на участие в местном референдуме;б) избирательного объединения, иного общественного объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и в сроки, установленные федеральным законом;

      в) Евпаторийского городского совета и главы администрации города Евпатории, выдвинутой ими совместно.

      5. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории городского округа, но не может быть менее 25 подписей.

      6. Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Евпаторийским городским советом и главой администрации города Евпатории, оформляется решением Евпаторийского городского совета и постановлением главы администрации города Евпатории. Порядок выдвижения указанной инициативы определяется нормативным правовым актом Евпаторийского городского совета.

      Формулировка вопроса, выносимого на референдум, должна быть ясной и обеспечивать возможность однозначного ответа на поставленный вопрос.

      Вопрос (вопросы), предлагаемые для вынесения на референдум по инициативе, выдвинутой гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, подлежат проверке Евпаторийским городским советом на их соответствие требованиям, установленным статьей 12 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

      Указанная проверка осуществляется не более 20 календарных дней со дня поступления в городской совет ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов, переданных комиссией референдума.

      7. Городской совет назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в городской совет документов, на основании которых назначается местный референдум.

      8. Дата проведения голосования на референдуме не позднее, чем за 25 календарных дней до назначенного дня голосования может быть перенесена по решению Евпаторийского городского совета на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях ее совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.

      В случае если местный референдум не назначен городским советом в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы поселения, органов государственной власти Республики Крым, избирательной комиссии Республики Крым или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется территориальной избирательной комиссией, на которую возложены полномочия избирательной комиссии муниципального образования (далее – комиссия), а обеспечение проведения местного референдума осуществляется администрацией городского округа или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

      Референдум признается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины участников референдума, внесенных в списки участников референдума на территории городского округа.

      Решение признается принятым, если за него проголосовало более половины участников референдума, принявших участие в голосовании.

      9. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

      10. Решение, принятое на референдуме, подлежит обязательному исполнению на территории городского округа и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления. Если для его реализации дополнительно требуется издание правового акта, орган или должностное лицо городского округа, в компетенцию которых входит принятие указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего правового акта, который не может превышать трех месяцев.

      11. Организация и проведение референдума возлагается на Избирательную комиссию городского округа. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

      12. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством.

  • Статья 18. Муниципальные выборы.

    • 1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов городского совета на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
      2. Выборы депутатов Евпаторийского городского совета являются обязательными, периодическими и проводятся в сроки, установленные настоящим Уставом.3. Депутатом Евпаторийского городского совета может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет и обладающий избирательным правом.4. Муниципальные выборы назначаются Евпаторийским городским советом. Решение о назначении муниципальных выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Если Евпаторийский городской совет не назначит выборы в сроки, предусмотренные настоящей статьей, выборы назначаются избирательной комиссией городского округа не позднее чем за 70 дней до дня голосования. Решение о назначении муниципальных выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через 5 дней со дня его принятия.5. В случаях, установленных Федеральным законом от 12.06.2002г. №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Законом Республики Крым от 04.06.2014г. №17-ЗРК «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Республике Крым», муниципальные выборы назначаются судом.

      6. Подготовка и проведение муниципальных выборов осуществляются Избирательной комиссией городского округа, а также нижестоящими избирательными комиссиями, образуемыми в соответствии с законодательством.

      7. Выборы депутатов городского совета проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 12.06.2002г. №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Законом Республики Крым от 04.06.2014г. №17-ЗРК «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Республике Крым».

      8. Итоги выборов депутатов Евпаторийского городского совета подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации, в которых публикуются муниципальные правовые акты и иная официальная информация.

  • Статья 19. Голосование по отзыву депутата городского совета

    • 1. Инициатива проведения голосования по отзыву депутата Евпаторийского городского совета, принадлежит гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в муниципальных выборах.
      Для депутатов Евпаторийского городского совета, избранных по смешанной избирательной системе, отзыв не применяется.2. Основаниями для отзыва депутата Евпаторийского городского совета могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.Основанием для отзыва депутата Евпаторийского городского совета является подтвержденное в судебном порядке неисполнение полномочий депутата, под которым понимается без уважительных причин систематическое (более двух раз подряд) непосещение заседаний Евпаторийского городского совета, неучастие в работе соответствующего комитета, депутатских комиссий Евпаторийского городского совета, а также уклонение или отказ от выполнения поручений Евпаторийского городского совета.3. Право отзыва не может быть использовано в период со дня инициирования вопроса о досрочном прекращении полномочий Евпаторийского городского совета в порядке, установленном статьями 73, 74 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

      Депутат Евпаторийского городского совета имеет право давать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

      4. Для выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву депутата Евпаторийского городского совета и сбора подписей граждан в ее поддержку необходимо образовать инициативную группу в количестве не менее 10 человек.
      Инициативная группа образуется гражданами, указанными в части 1 настоящей статьи, на собрании.

      Инициаторы проведения собрания обязаны заблаговременно известить о времени и месте проведения собрания избирательную комиссию городского округа и лицо, отзыв которого инициируется. При этом указанному лицу должна быть обеспечена возможность выступить на собрании инициативной группы и дать участникам собрания объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для его отзыва. Несоблюдение указанных требований является основанием для отказа инициативной группе в регистрации.

      Решение об образовании инициативной группы принимается тайным голосованием и считается принятым, если за него проголосовало более половины участников собрания.

      5. Инициативная группа не позднее трех дней со дня проведения собрания обращается с ходатайством о регистрации группы в избирательную комиссию городского округа.
      В ходатайстве инициативной группы должны быть указаны основания для отзыва депутата Евпаторийского городского совета, а также фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени.

      К ходатайству должно быть приложено вступившее в законную силу решение суда, подтверждающее факт наличия конкретных противоправных решений или действий (бездействия) отзываемого лица, и протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о его отзыве. Указанный протокол должен содержать следующие решения:

      1) об образовании инициативной группы по отзыву депутата Евпаторийского городского совета;

      2) о назначении уполномоченных представителей инициативной группы.

      6. Избирательная комиссия городского округа в течение пятнадцати дней со дня поступления указанных документов обязана их рассмотреть и принять решение о регистрации либо об отказе в регистрации инициативной группы по отзыву депутата Евпаторийского городского совета.

      В регистрации инициативной группе может быть отказано только в случае нарушения установленного настоящей статьей порядка выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву депутата Евпаторийского городского совета.

      При регистрации инициативной группе по отзыву депутата Евпаторийского городского совета выдается регистрационное свидетельство, форма которого устанавливается избирательной комиссией городского округа. Срок действия регистрационного свидетельства оканчивается одновременно с окончанием кампании по отзыву депутата Евпаторийского городского совета.

      7. Регистрация инициативной группы является основанием для сбора подписей, необходимых для назначения голосования по отзыву депутата Евпаторийского городского совета.
      Подписи собираются путем заполнения подписных листов, содержащих предложение о проведении голосования по отзыву.

      Подписные листы изготавливаются по форме, установленной приложением 9 к Федеральному закону от 12.06.2002г. №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

      Число подписей, необходимых для назначения голосования по отзыву депутата Евпаторийского городского совета составляет 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа, в котором был избран отзываемый депутат.

      Число представляемых в комиссию подписей, собранных в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву, может превышать число подписей, необходимое для назначения голосования по отзыву, но не более чем на 10 процентов.

      Подписи могут собираться со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы и выдачи ей регистрационного свидетельства. Изготовление подписных листов оплачивается из соответствующего фонда по отзыву. Период сбора подписей составляет 20 дней.

      8. Избирательная комиссия городского округа в течение десяти дней проверяет соблюдение порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверность сведений об избирателях и подписей избирателей, собранных в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву.
      Проверке могут подлежать все представленные подписи или часть этих подписей, но не менее 20 процентов от установленного в части 7 настоящей статьи их количества, необходимого для назначения голосования по отзыву. Число подписей, подлежащих проверке, определяет избирательная комиссия городского округа.

      Если комиссией принято решение о проверке части представленных подписей, то подписные листы, подлежащие проверке, отбираются посредством случайной выборки (жребия), проводимой (проводимого) членами комиссии с правом решающего голоса в порядке, установленном комиссией.

      Итоги проведенной проверки оформляются решением комиссии о соответствии либо несоответствии порядка выдвижения инициативы по отзыву депутата Евпаторийского городского совета требованиям действующего законодательства и настоящего Устава.

      Если в результате соответствующей проверки установлено, что представленных подписей достаточно для выдвижения инициативы по отзыву, комиссия направляет подписные листы, протокол об итогах сбора подписей и заверенную копию своего решения о результатах проверки подписей в Евпаторийский городской совет для принятия решения о назначении голосования по отзыву (копия указанного решения направляется уполномоченному представителю инициативной группы).

      9. Евпаторийский городской совет принимает решение о назначении голосования по отзыву депутата Евпаторийского городского совета не позднее чем через 15 календарных дней со дня поступления указанных документов.
      Решение о назначении голосования должно быть принято не позднее чем за 55 дней до дня голосования.

      Голосование по отзыву может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на предпраздничный и нерабочий праздничный дни, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем.

      Решение о назначении голосования по отзыву подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через 5 дней со дня его принятия.

      а)Образование участков для проведения голосования по отзыву, формирование участковых комиссий, составление и уточнение списков участников голосования по отзыву осуществляются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 12.06.2002г. №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Республики Крым 04.06.2014г. №17-ЗРК «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Республике Крым».
      б)Для участия в голосовании по отзыву избиратель получает бюллетень для голосования по отзыву.
      Форма и текст бюллетеня, число бюллетеней, а также порядок осуществления контроля за изготовлением бюллетеней утверждаются избирательной комиссией городского округа комиссией не позднее чем за 25 дней до дня голосования. Текст бюллетеня должен быть размещен только на одной его стороне.

      В верхней части бюллетеня для голосования по отзыву указываются фамилия, имя, отчество, год рождения, место жительства, должность и дата избрания лица, отзыв которого инициируется, а также воспроизводится текст с указанием основания (оснований) для отзыва. Далее указываются варианты волеизъявления голосующего словами: “За отзыв”, “Против отзыва”, под которыми помещаются пустые квадраты.

      б)Голосование по отзыву депутата Евпаторийского городского совета проводится в порядке, установленном Федеральным законом от 12.06.2002г. №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Законом Республики Крым 04.06.2014г. №17-ЗРК «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Республике Крым», с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

      в)Депутат Евпаторийского городского совета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе, в котором был избран отзываемый депутат.

      В ином случае избирательная комиссия городского округа признает решение об отзыве не принятым.

      г)Избирательная комиссия городского округа после подписания протокола о результатах голосования по отзыву извещает лицо, в отношении которого проводилось голосование по отзыву, уполномоченного представителя инициативной группы отзыва о результатах голосования.

      д)Общие результаты голосования по отзыву, включая данные протоколов об итогах голосования участковых комиссий, подлежат официальному опубликованию избирательной комиссией городского округа в средствах массовой информации в течение одного месяца со дня голосования.

      е)Полномочия депутата Евпаторийского городского совета, в отношении которого проводилось голосование по отзыву, прекращаются с момента официального опубликования результатов голосования по отзыву, если избирательной комиссией городского округа установлено, что необходимым количеством голосов он отозван.

  • Статья 20. Голосование по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа

    • 1. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования городского округа проводится в целях получения согласия населения городского округа на указанные изменения границ, преобразование городского округа.
      2. Голосование по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа проводится на всей территории городского округа или на части его территории в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».3. Голосование по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа назначается Евпаторийским городским советом и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Крым для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». При этом положения федерального закона, закона Республики Крым, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются.4. Голосование по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа считается состоявшимся, если в нем приняли участие более половины жителей городского округа или части городского округа, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ городского округа, преобразование городского округа считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовали более половины принявших участие в голосовании жителей городского округа или части городского округа.5. Итоги голосования по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
  • Статья 21. Правотворческая инициатива граждан

    • 1. Жители городского округа имеют право на правотворческую инициативу, реализуемую путем внесения инициативной группой граждан, обладающих избирательным правом, в органы местного самоуправления проекта нормативного правового акта.
      2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом Евпаторийского городского совета.3. Реализация правотворческой инициативы осуществляется путем формирования инициативных групп на основе волеизъявлений граждан на собраниях по месту жительства (работы), иных коллективных мероприятиях.4. Проекты нормативных правовых актов, внесенных в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежат обязательному рассмотрению Евпаторийским городским советом на его открытом заседании, председателем Евпаторийского городского совета, главой администрации города Евпатории, иными органами местного самоуправления городского округа в соответствии с их компетенцией, установленной настоящим Уставом, в течение трех месяцев со дня их внесения.Представителям инициативной группы граждан обеспечивается возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

      При принятии правового акта, внесенного в порядке правотворческой инициативы, к рассмотрению в его текст могут быть внесены изменения, обусловленные требованиями законодательной техники и правового стиля изложения, не изменяющие смысл и сущность внесенного правового акта.

      В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции городского совета, указанный проект должен быть рассмотрен на его открытом заседании.

      5. Результаты рассмотрения правотворческой инициативы граждан подлежат опубликованию (обнародованию).

      6. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы жителей.

  • Статья 22. Территориальное общественное самоуправление

    • 1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории городского округа для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
      Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Евпаторийским городским советом по предложению населения, проживающего на данной территории.
      2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в городском округе непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления администрацией города Евпатории. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется нормативными правовыми актами Евпаторийского городского совета.

      Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

      6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

      Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

      7.К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:
      1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

      2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

      3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

      4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

      5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета об ее исполнении;

      6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

      8. Органы территориального общественного самоуправления:

      1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

      2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

      3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств бюджета городского округа;

      4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

      9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

      1) территория, на которой оно осуществляется;

      2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

      3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

      4) порядок принятия решений;

      5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

      6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

      а)Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления устанавливаться не могут.
      б)Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из бюджета городского округа определяются нормативными правовыми актами Евпаторийского городского совета.
      в)Органы местного самоуправления содействуют органам территориального общественного самоуправления в осуществлении ими своих полномочий.
      г)Органы территориального общественного самоуправления ежегодно отчитываются о своей деятельности на собрании, конференции граждан, которые дают оценку деятельности органа территориального общественного самоуправления и утверждают предоставленный отчет.

  • Статья 23. Публичные слушания

    • 1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей городского округа Евпаторийским городским советом, председателем Евпаторийского городского совета могут проводиться публичные слушания.
      2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Евпаторийского городского совета, председателя Евпаторийского городского совета.Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Евпаторийского городского совета, назначаются Евпаторийским городским советом, а по инициативе председателя Евпаторийского городского совета – председателем Евпаторийского городского совета.3. На публичные слушания должны выноситься:
      1) проект устава городского округа, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
      2) проект бюджета городского округа и отчет о его исполнении;

      3) проекты планов и программ развития городского округа, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

      4) вопросы о преобразовании городского округа, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2013г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан;

      5) иные вопросы в соответствии с федеральными законами.

      4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Евпаторийским городским советом и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей городского округа о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей городского округа, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

      5. Результаты публичных слушаний оформляются в виде решений, носящих рекомендательный характер.
      6. Порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту генерального плана городского округа, проекту правил землепользования и застройки городского округа, в том числе по внесению в них изменений, определяется городским советом в соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации

  • Статья 24. Собрание граждан

    • 1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории городского округа могут проводиться собрания граждан.
      2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Евпаторийского городского совета, председателя Евпаторийского городского совета, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.Собрание граждан, проводимое по инициативе Евпаторийского городского совета или председателя Евпаторийского городского совета, назначается соответственно Евпаторийским городским советом или председателем Евпаторийского городского совета.

      Решение о назначении собрания граждан, проводимого по инициативе населения, принимается Евпаторийским городским советом большинством голосов от установленной численности депутатов Евпаторийского городского совета.

      Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается городским советом на основании требования жителей городского округа, обладающих избирательным правом, которые вправе образовать инициативную группу по проведению собрания граждан в количестве не менее 50 человек.

      3. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

      Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.

      4. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.
      5. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Евпаторийского городского совета, уставом территориального общественного самоуправления.
      6. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

  • Статья 25. Конференция граждан (собрание делегатов)
  • Статья 26. Опрос граждан
  • Статья 27. Обращения граждан в органы местного самоуправления
  • Статья 28. Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении

Глава III. ЕВПАТОРИЙСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

Глава IV. ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЕВПАТОРИЯ – ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЕВПАТОРИЙСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА

Глава V. АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЕВПАТОРИИ

Глава VI. ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Глава VII. КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫЙ ОРГАН ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Глава VIII. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

Глава IX. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Глава X. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Глава XI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА, КОНТРОЛЬ И НАДЗОР ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

Глава XII. О ПОРЯДКЕ ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ УСТАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В НАСТОЯЩИЙ УСТАВ