Устав

 

 

УСТАВ
муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым

Город основан в конце YI в. до н.э. и в период древнегреческой колонизации назывался Керкинитида.

После завоевания Крыма Турцией в 1475 г. основан город-крепость Гёзлёв.

8 февраля 1784 г. Указом российской императрицы Екатерины II город назван Евпаторией.

11 января 1915 г. Всероссийский съезд по улучшению лечебных местностей признал Евпаторию общегосударственным курортом.

20 января 1936 г. Совнарком РСФСР принял постановление об организации в Евпатории образцового детского курорта.

Евпаторийский городской совет, выражая интересы жителей муниципального образования, проявляя уважение к историческим и культурным традициям, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Республики Крым, принимает настоящий Устав в качестве одной из составляющих частей правовой основы организации местного самоуправления территории муниципального образования.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава II. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

  • Статья 16. Непосредственное участие населения в осуществлении местного самоуправления
  • Статья 17. Местный референдум

    • 1. Местный референдум проводится в целях решения непосредственно жителями городского округа вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами и законами Республики Крым.
      2. Местный референдум проводится на всей территории городского округа в порядке, установленном Федеральным законом 12.06.2002г. №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и законом Республики Крым о местном референдуме с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».3. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах городского округа. На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории городского округа участвуют в местном референдуме на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.4. Решение о назначении местного референдума принимается Евпаторийским городским советом по инициативе:
      а) граждан, имеющих право на участие в местном референдуме;б) избирательного объединения, иного общественного объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и в сроки, установленные федеральным законом;в) Евпаторийского городского совета и главы администрации города Евпатории, выдвинутой ими совместно.

      5. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории городского округа, но не может быть менее 25 подписей.

      6. Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Евпаторийским городским советом и главой администрации города Евпатории, оформляется решением Евпаторийского городского совета и постановлением главы администрации города Евпатории. Порядок выдвижения указанной инициативы определяется нормативным правовым актом Евпаторийского городского совета.

      Формулировка вопроса, выносимого на референдум, должна быть ясной и обеспечивать возможность однозначного ответа на поставленный вопрос.

      Вопрос (вопросы), предлагаемые для вынесения на референдум по инициативе, выдвинутой гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, подлежат проверке Евпаторийским городским советом на их соответствие требованиям, установленным статьей 12 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

      Указанная проверка осуществляется не более 20 календарных дней со дня поступления в городской совет ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов, переданных комиссией референдума.

      7. Городской совет назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в городской совет документов, на основании которых назначается местный референдум.

      8. Дата проведения голосования на референдуме не позднее, чем за 25 календарных дней до назначенного дня голосования может быть перенесена по решению Евпаторийского городского совета на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях ее совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.

      В случае если местный референдум не назначен городским советом в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы поселения, органов государственной власти Республики Крым, избирательной комиссии Республики Крым или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется территориальной избирательной комиссией, на которую возложены полномочия избирательной комиссии муниципального образования (далее – комиссия), а обеспечение проведения местного референдума осуществляется администрацией городского округа или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

      Референдум признается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины участников референдума, внесенных в списки участников референдума на территории городского округа.

      Решение признается принятым, если за него проголосовало более половины участников референдума, принявших участие в голосовании.

      9. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

      10. Решение, принятое на референдуме, подлежит обязательному исполнению на территории городского округа и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления. Если для его реализации дополнительно требуется издание правового акта, орган или должностное лицо городского округа, в компетенцию которых входит принятие указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего правового акта, который не может превышать трех месяцев.

      11. Организация и проведение референдума возлагается на Избирательную комиссию городского округа. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

      12. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством.

  • Статья 18. Муниципальные выборы.

    • 1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов городского совета на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
      2. Выборы депутатов Евпаторийского городского совета являются обязательными, периодическими и проводятся в сроки, установленные настоящим Уставом.3. Депутатом Евпаторийского городского совета может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет и обладающий избирательным правом.4. Муниципальные выборы назначаются Евпаторийским городским советом. Решение о назначении муниципальных выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Если Евпаторийский городской совет не назначит выборы в сроки, предусмотренные настоящей статьей, выборы назначаются избирательной комиссией городского округа не позднее чем за 70 дней до дня голосования. Решение о назначении муниципальных выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через 5 дней со дня его принятия.5. В случаях, установленных Федеральным законом от 12.06.2002г. №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Законом Республики Крым от 04.06.2014г. №17-ЗРК «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Республике Крым», муниципальные выборы назначаются судом.6. Подготовка и проведение муниципальных выборов осуществляются Избирательной комиссией городского округа, а также нижестоящими избирательными комиссиями, образуемыми в соответствии с законодательством.

      7. Выборы депутатов городского совета проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 12.06.2002г. №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Законом Республики Крым от 04.06.2014г. №17-ЗРК «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Республике Крым».

      8. Итоги выборов депутатов Евпаторийского городского совета подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации, в которых публикуются муниципальные правовые акты и иная официальная информация.

  • Статья 19. Голосование по отзыву депутата городского совета

    • 1. Инициатива проведения голосования по отзыву депутата Евпаторийского городского совета, принадлежит гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в муниципальных выборах.
      Для депутатов Евпаторийского городского совета, избранных по смешанной избирательной системе, отзыв не применяется.2. Основаниями для отзыва депутата Евпаторийского городского совета могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.Основанием для отзыва депутата Евпаторийского городского совета является подтвержденное в судебном порядке неисполнение полномочий депутата, под которым понимается без уважительных причин систематическое (более двух раз подряд) непосещение заседаний Евпаторийского городского совета, неучастие в работе соответствующего комитета, депутатских комиссий Евпаторийского городского совета, а также уклонение или отказ от выполнения поручений Евпаторийского городского совета.3. Право отзыва не может быть использовано в период со дня инициирования вопроса о досрочном прекращении полномочий Евпаторийского городского совета в порядке, установленном статьями 73, 74 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».Депутат Евпаторийского городского совета имеет право давать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

      4. Для выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву депутата Евпаторийского городского совета и сбора подписей граждан в ее поддержку необходимо образовать инициативную группу в количестве не менее 10 человек.
      Инициативная группа образуется гражданами, указанными в части 1 настоящей статьи, на собрании.

      Инициаторы проведения собрания обязаны заблаговременно известить о времени и месте проведения собрания избирательную комиссию городского округа и лицо, отзыв которого инициируется. При этом указанному лицу должна быть обеспечена возможность выступить на собрании инициативной группы и дать участникам собрания объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для его отзыва. Несоблюдение указанных требований является основанием для отказа инициативной группе в регистрации.

      Решение об образовании инициативной группы принимается тайным голосованием и считается принятым, если за него проголосовало более половины участников собрания.

      5. Инициативная группа не позднее трех дней со дня проведения собрания обращается с ходатайством о регистрации группы в избирательную комиссию городского округа.
      В ходатайстве инициативной группы должны быть указаны основания для отзыва депутата Евпаторийского городского совета, а также фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени.

      К ходатайству должно быть приложено вступившее в законную силу решение суда, подтверждающее факт наличия конкретных противоправных решений или действий (бездействия) отзываемого лица, и протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о его отзыве. Указанный протокол должен содержать следующие решения:

      1) об образовании инициативной группы по отзыву депутата Евпаторийского городского совета;

      2) о назначении уполномоченных представителей инициативной группы.

      6. Избирательная комиссия городского округа в течение пятнадцати дней со дня поступления указанных документов обязана их рассмотреть и принять решение о регистрации либо об отказе в регистрации инициативной группы по отзыву депутата Евпаторийского городского совета.

      В регистрации инициативной группе может быть отказано только в случае нарушения установленного настоящей статьей порядка выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву депутата Евпаторийского городского совета.

      При регистрации инициативной группе по отзыву депутата Евпаторийского городского совета выдается регистрационное свидетельство, форма которого устанавливается избирательной комиссией городского округа. Срок действия регистрационного свидетельства оканчивается одновременно с окончанием кампании по отзыву депутата Евпаторийского городского совета.

      7. Регистрация инициативной группы является основанием для сбора подписей, необходимых для назначения голосования по отзыву депутата Евпаторийского городского совета.
      Подписи собираются путем заполнения подписных листов, содержащих предложение о проведении голосования по отзыву.

      Подписные листы изготавливаются по форме, установленной приложением 9 к Федеральному закону от 12.06.2002г. №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

      Число подписей, необходимых для назначения голосования по отзыву депутата Евпаторийского городского совета составляет 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа, в котором был избран отзываемый депутат.

      Число представляемых в комиссию подписей, собранных в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву, может превышать число подписей, необходимое для назначения голосования по отзыву, но не более чем на 10 процентов.

      Подписи могут собираться со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы и выдачи ей регистрационного свидетельства. Изготовление подписных листов оплачивается из соответствующего фонда по отзыву. Период сбора подписей составляет 20 дней.

      8. Избирательная комиссия городского округа в течение десяти дней проверяет соблюдение порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверность сведений об избирателях и подписей избирателей, собранных в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву.
      Проверке могут подлежать все представленные подписи или часть этих подписей, но не менее 20 процентов от установленного в части 7 настоящей статьи их количества, необходимого для назначения голосования по отзыву. Число подписей, подлежащих проверке, определяет избирательная комиссия городского округа.

      Если комиссией принято решение о проверке части представленных подписей, то подписные листы, подлежащие проверке, отбираются посредством случайной выборки (жребия), проводимой (проводимого) членами комиссии с правом решающего голоса в порядке, установленном комиссией.

      Итоги проведенной проверки оформляются решением комиссии о соответствии либо несоответствии порядка выдвижения инициативы по отзыву депутата Евпаторийского городского совета требованиям действующего законодательства и настоящего Устава.

      Если в результате соответствующей проверки установлено, что представленных подписей достаточно для выдвижения инициативы по отзыву, комиссия направляет подписные листы, протокол об итогах сбора подписей и заверенную копию своего решения о результатах проверки подписей в Евпаторийский городской совет для принятия решения о назначении голосования по отзыву (копия указанного решения направляется уполномоченному представителю инициативной группы).

      9. Евпаторийский городской совет принимает решение о назначении голосования по отзыву депутата Евпаторийского городского совета не позднее чем через 15 календарных дней со дня поступления указанных документов.
      Решение о назначении голосования должно быть принято не позднее чем за 55 дней до дня голосования.

      Голосование по отзыву может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на предпраздничный и нерабочий праздничный дни, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем.

      Решение о назначении голосования по отзыву подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через 5 дней со дня его принятия.

      а)Образование участков для проведения голосования по отзыву, формирование участковых комиссий, составление и уточнение списков участников голосования по отзыву осуществляются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 12.06.2002г. №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Республики Крым 04.06.2014г. №17-ЗРК «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Республике Крым».
      б)Для участия в голосовании по отзыву избиратель получает бюллетень для голосования по отзыву.
      Форма и текст бюллетеня, число бюллетеней, а также порядок осуществления контроля за изготовлением бюллетеней утверждаются избирательной комиссией городского округа комиссией не позднее чем за 25 дней до дня голосования. Текст бюллетеня должен быть размещен только на одной его стороне.

      В верхней части бюллетеня для голосования по отзыву указываются фамилия, имя, отчество, год рождения, место жительства, должность и дата избрания лица, отзыв которого инициируется, а также воспроизводится текст с указанием основания (оснований) для отзыва. Далее указываются варианты волеизъявления голосующего словами: “За отзыв”, “Против отзыва”, под которыми помещаются пустые квадраты.

      б)Голосование по отзыву депутата Евпаторийского городского совета проводится в порядке, установленном Федеральным законом от 12.06.2002г. №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Законом Республики Крым 04.06.2014г. №17-ЗРК «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Республике Крым», с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

      в)Депутат Евпаторийского городского совета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе, в котором был избран отзываемый депутат.

      В ином случае избирательная комиссия городского округа признает решение об отзыве не принятым.

      г)Избирательная комиссия городского округа после подписания протокола о результатах голосования по отзыву извещает лицо, в отношении которого проводилось голосование по отзыву, уполномоченного представителя инициативной группы отзыва о результатах голосования.

      д)Общие результаты голосования по отзыву, включая данные протоколов об итогах голосования участковых комиссий, подлежат официальному опубликованию избирательной комиссией городского округа в средствах массовой информации в течение одного месяца со дня голосования.

      е)Полномочия депутата Евпаторийского городского совета, в отношении которого проводилось голосование по отзыву, прекращаются с момента официального опубликования результатов голосования по отзыву, если избирательной комиссией городского округа установлено, что необходимым количеством голосов он отозван.

  • Статья 20. Голосование по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа

    • 1. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования городского округа проводится в целях получения согласия населения городского округа на указанные изменения границ, преобразование городского округа.
      2. Голосование по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа проводится на всей территории городского округа или на части его территории в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».3. Голосование по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа назначается Евпаторийским городским советом и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Крым для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». При этом положения федерального закона, закона Республики Крым, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются.4. Голосование по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа считается состоявшимся, если в нем приняли участие более половины жителей городского округа или части городского округа, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ городского округа, преобразование городского округа считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовали более половины принявших участие в голосовании жителей городского округа или части городского округа.5. Итоги голосования по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
  • Статья 21. Правотворческая инициатива граждан

    • 1. Жители городского округа имеют право на правотворческую инициативу, реализуемую путем внесения инициативной группой граждан, обладающих избирательным правом, в органы местного самоуправления проекта нормативного правового акта.
      2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом Евпаторийского городского совета.3. Реализация правотворческой инициативы осуществляется путем формирования инициативных групп на основе волеизъявлений граждан на собраниях по месту жительства (работы), иных коллективных мероприятиях.4. Проекты нормативных правовых актов, внесенных в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежат обязательному рассмотрению Евпаторийским городским советом на его открытом заседании, председателем Евпаторийского городского совета, главой администрации города Евпатории, иными органами местного самоуправления городского округа в соответствии с их компетенцией, установленной настоящим Уставом, в течение трех месяцев со дня их внесения.Представителям инициативной группы граждан обеспечивается возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.При принятии правового акта, внесенного в порядке правотворческой инициативы, к рассмотрению в его текст могут быть внесены изменения, обусловленные требованиями законодательной техники и правового стиля изложения, не изменяющие смысл и сущность внесенного правового акта.

      В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции городского совета, указанный проект должен быть рассмотрен на его открытом заседании.

      5. Результаты рассмотрения правотворческой инициативы граждан подлежат опубликованию (обнародованию).

      6. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы жителей.

  • Статья 22. Территориальное общественное самоуправление

    • 1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории городского округа для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
      Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Евпаторийским городским советом по предложению населения, проживающего на данной территории.
      2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в городском округе непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления администрацией города Евпатории. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется нормативными правовыми актами Евпаторийского городского совета.Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

      6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

      Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

      7.К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:
      1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

      2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

      3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

      4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

      5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета об ее исполнении;

      6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

      8. Органы территориального общественного самоуправления:

      1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

      2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

      3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств бюджета городского округа;

      4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

      9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

      1) территория, на которой оно осуществляется;

      2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

      3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

      4) порядок принятия решений;

      5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

      6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

      а)Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления устанавливаться не могут.
      б)Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из бюджета городского округа определяются нормативными правовыми актами Евпаторийского городского совета.
      в)Органы местного самоуправления содействуют органам территориального общественного самоуправления в осуществлении ими своих полномочий.
      г)Органы территориального общественного самоуправления ежегодно отчитываются о своей деятельности на собрании, конференции граждан, которые дают оценку деятельности органа территориального общественного самоуправления и утверждают предоставленный отчет.

  • Статья 23. Публичные слушания

    • 1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей городского округа Евпаторийским городским советом, председателем Евпаторийского городского совета могут проводиться публичные слушания.
      2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Евпаторийского городского совета, председателя Евпаторийского городского совета.Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Евпаторийского городского совета, назначаются Евпаторийским городским советом, а по инициативе председателя Евпаторийского городского совета – председателем Евпаторийского городского совета.3. На публичные слушания должны выноситься:
      1) проект устава городского округа, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
      2) проект бюджета городского округа и отчет о его исполнении;3) проекты планов и программ развития городского округа, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

      4) вопросы о преобразовании городского округа, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2013г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан;

      5) иные вопросы в соответствии с федеральными законами.

      4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Евпаторийским городским советом и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей городского округа о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей городского округа, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

      5. Результаты публичных слушаний оформляются в виде решений, носящих рекомендательный характер.
      6. Порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту генерального плана городского округа, проекту правил землепользования и застройки городского округа, в том числе по внесению в них изменений, определяется городским советом в соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации

  • Статья 24. Собрание граждан

    • 1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории городского округа могут проводиться собрания граждан.
      2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Евпаторийского городского совета, председателя Евпаторийского городского совета, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.Собрание граждан, проводимое по инициативе Евпаторийского городского совета или председателя Евпаторийского городского совета, назначается соответственно Евпаторийским городским советом или председателем Евпаторийского городского совета.Решение о назначении собрания граждан, проводимого по инициативе населения, принимается Евпаторийским городским советом большинством голосов от установленной численности депутатов Евпаторийского городского совета.

      Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается городским советом на основании требования жителей городского округа, обладающих избирательным правом, которые вправе образовать инициативную группу по проведению собрания граждан в количестве не менее 50 человек.

      3. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

      Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.

      4. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.
      5. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Евпаторийского городского совета, уставом территориального общественного самоуправления.
      6. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

  • Статья 25. Конференция граждан (собрание делегатов)
  • Статья 26. Опрос граждан
  • Статья 27. Обращения граждан в органы местного самоуправления
  • Статья 28. Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении

Глава III. ЕВПАТОРИЙСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

Глава IV. ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЕВПАТОРИЯ – ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЕВПАТОРИЙСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА

Глава V. АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЕВПАТОРИИ

  • Статья 49. Администрация города Евпатории
  • Статья 50. Структура администрации города Евпаториие
  • Статья 51. Полномочия администрации города Евпатории

    • 1) составление и исполнение бюджета городского округа, осуществление контроля за его исполнением, составление отчета об исполнении бюджета городского округа;
      2) внесение на рассмотрение совета вопросов по установлению, изменению и отмена местных налогов и сборов городского округа;
      3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа в порядке, уставленным городским советом;
      4)осуществление муниципальных заимствований, управление муниципальным долгом и муниципальными активами;
      5) организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
      6) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

      7) обеспечение проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

      8) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;

      8.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа;

      8.2) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории городского округа, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

      9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;

      10) организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;

      10.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке городского округа сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

      10.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

      11) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;

      12) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;

      13) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

      14) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа (за исключением территорий городских округов, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

      15) создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

      16) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;

      17) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;

      17.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;

      18) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;

      19) обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;

      20) создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;

      21) формирование и содержание муниципального архива;

      22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

      23) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

      24) разработка правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; разработка порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;

      25) разработка для утверждения представительным органом генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, разработка местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, разработка порядка резервирования земель и изъятия земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель городского округа, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

      25.1) разработка схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом “О рекламе”;

      26) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, подготовка проектов решений для рассмотрения советом по вопросам присвоения наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах городского округа, изменение, аннулирование таких наименований, обеспечение размещение информации в государственном адресном реестре;

      27) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

      28) внесение предложений совету по созданию, создание, аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа, содержание и организация их деятельности.

      29) внесение предложений совету по созданию лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа, развитие и обеспечение охраны, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

      30) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа;

      31) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

      32) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

      33) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе;

      34) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, актами совета, полномочий собственника водных объектов, внесение совету предложений установлению правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, их разработка, и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

      35) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

      36) осуществление муниципального лесного контроля;

      37) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд городского округа, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

      38) осуществление мер по противодействию коррупции в границах городского округа.

      39) принятие решений по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, внесение предложений совету с целью реализации данных полномочий; а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

      40) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

      41) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального образования, в состав которого входят указанные поселения;

      42) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом “О теплоснабжении”;

      43) полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом “О водоснабжении и водоотведении”;

      44) разработка и внесение предложений совету по принятию документов стратегического планирования, планов и программ развития городского округа, а также организация сбора стратегических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, организация их выполнения.
      45) разработка программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городского округа, программ комплексного развития социальной инфраструктуры городского округа, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;

      46) обсуждение проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведение до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

      47) осуществление внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

      48) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;

      49) разработка и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

      50) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости «выполнения комплексных работ и утверждение карты-плана территории;
      51) осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории городского округа;
      52) утверждение муниципальных программ городского округа, утверждение отчетов об их исполнении;
      53)внесение предложений Евпаторийскому городскому совету по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждения, внесение предложений совету с целью реализации данных полномочий, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
      54)установление размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилого фонда и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом.

  • Статья 52. Территориальные органы администрации города Евпатории
  • Статья 53. Должностные лица администрации города Евпатории
  • Статья 54. Глава администрации города Евпатории

    • 1. Глава администрации города Евпатории назначается на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение должности главы администрации города Евпатории, на срок, не превышающий 5 лет.2. Условия контракта для главы администрации города Евпатории утверждаются Евпаторийским городским советом в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Республики Крым в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Крым.3. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации города Евпатории устанавливается Евпаторийским городским советом. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается Евпаторийским городским советом.Половина членов конкурсной комиссии назначается Евпаторийским городским советом, а другая половина – Главой Республики Крым.
      4. Компетенция главы администрации города Евпатории в сфере осуществления исполнительно-распорядительной деятельности администрации городского округа:
      1) осуществляет руководство деятельностью администрации города Евпатории, ее отраслевыми (функциональными) и территориальными органами по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации города Евпатории;

      2) представляет администрацию города Евпатории в отношениях с Евпаторийским городским советом, иными органами и должностными лицами местного самоуправления городского округа Евпатория и другими муниципальными образованиями, органами государственной власти, жителями и организациями;

      3) вносит на рассмотрение совета для утверждения положения об отраслевых (функциональных) и территориальных органах администрации города Евпатории;

      4)заключает от имени администрации города Евпатории договоры и соглашения в пределах своей компетенции;

      5) вносит в Евпаторийский городской совет проекты решений о создании соответствующих органов администрации города создаваемых с правами юридических лиц;

      6) разрабатывает и представляет на утверждение Евпаторийскому городскому совету структуру администрации города Евпатории, формирует штат администрации города Евпатории в пределах средств, утвержденных в бюджете муниципального образования на содержание администрации города Евпатории;

      7) осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета (за исключением средств по расходам, связанным с деятельностью Евпаторийского городского совета и депутатов, контрольно-счетного органа городского округа, а также избирательной комиссии городского округа);

      8) организует подготовку планов и программ социально-экономического развития муниципального образования, вносит их в Евпаторийский городской совет для утверждения, представляет отчеты об их исполнении;

      9) исключен;

      10) вносит на рассмотрение Евпаторийского городского совета проекты нормативных правовых актов городского совета, предусматривающие установление, изменение и отмену налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета;

      11) дает заключение по проектам нормативных правовых актов Евпаторийского городского совета, предусматривающим установление, изменение и отмену налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета;

      12) принимает решение о подготовке генерального плана, решение о подготовке предложений о внесении изменений и дополнений в генеральный план;

      13) принимает решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки с установлением этапов градостроительного зонирования применительно ко всей территории муниципального образования, о порядке и сроках проведения работ по подготовке правил землепользования и застройки, иных положений, касающихся организации указанных работ, о составе и порядке деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки;

      14) назначает на должность и освобождает от должности в порядке, установленном настоящим Уставом, заместителей главы администрации города Евпатории, руководителей структурных подразделений администрации города Евпатории, руководителей территориальных органов администрации города Евпатории, муниципальных служащих администрации города Евпатории, а также решает вопросы применения к ним мер поощрения и дисциплинарной ответственности;

      15) назначает на должность и освобождает от должности в порядке, определённом Евпаторийским городским советом, руководителей муниципальных предприятий, учреждений;

      16) осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, опроса; голосования по отзыву депутата Евпаторийского городской совета; голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

      17) обеспечивает в пределах своей компетенции исполнение принятого на местном референдуме решения;

      18) оказывает содействие и поддержку развитию промышленности городского округа, среднего и малого бизнеса;

      19) осуществляет руководство гражданской обороной на территории муниципального образования городского округа Евпатория;

      20) ведет прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;

      21) предъявляет в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными, нарушающими права местного самоуправления решений и действий (бездействия) органов государственной власти и их должностных лиц, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений;

      22) в соответствии с действующим законодательством определяет порядок проведения аттестации, повышения квалификации муниципальных служащих администрации города Евпатории, присвоения квалификационных разрядов, утверждает реестр муниципальных должностей в органах местного самоуправления городского округа, определяет порядок его ведения;

      23) утверждает схему, размеры и условия оплаты труда, порядок и условия применения стимулирующих и компенсирующих выплат работникам администрации города Евпатории, ее отраслевых органов, не являющихся муниципальными служащими, а также работникам муниципальных предприятий и учреждений, расположенных на территории городского округа;
      24)утверждает порядок и условия предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска муниципальным служащим и иным работникам администрации города Евпатории, муниципальным служащим и иным работникам отраслевых органов администрации города Евпатории, руководителям и работникам муниципальных предприятий и учреждений в порядке, установленном законодательством;

      25) утверждает учредительные документы муниципальных предприятий и учреждений, а также изменения и дополнения к ним;

      26) обеспечивает представление информации для подготовки вопросов на заседания Евпаторийского городского совета;

      27) обеспечивает подготовку необходимых материалов для рассмотрения вопросов, вносимых руководителем администрации на заседание Евпаторийского городского совета;

      28) организует и обеспечивает исполнение администрацией города Евпатории отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа Евпатория федеральными законами и законами Республики Крым, несет персональную ответственность за их исполнение;

      29) на основании и во исполнение соответствующих законов издает правовые акты по вопросам, связанным с осуществлением переданных государственных полномочий;

      30) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом и условиями контракта.

      5. В сфере взаимодействия с Евпаторийским городским советом, Председателем Евпаторийского городского совета, глава администрации города:
      1) вносит на рассмотрение в Евпаторийский городской совет проекты нормативных правовых актов;

      2) вносит на утверждение Евпаторийского городского совета проекты бюджета муниципального образования и отчеты о его исполнении;

      3) вносит предложения о созыве внеочередных заседаний Евпаторийского городского совета;

      4) предлагает вопросы в повестку дня заседаний Евпаторийского городского совета;

      5) исключен;

      6) присутствует на заседаниях Евпаторийского городского совета.

      7) осуществляет иные полномочия в порядке, определённом настоящим Уставом.

      6. Глава администрации города Евпатории в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Республики Крым, настоящим Уставом, издает постановления администрации города Евпатории по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения администрации города Евпатории по вопросам организации работы местной администрации.

      7. Глава администрации города Евпатории несет ответственность за деятельность структурных подразделений администрации города Евпатории, отраслевых (функциональных) и территориальных органов, должностных и иных лиц администрации города Евпатории.

      8. Глава администрации города Евпатории:

      1) подконтролен и подотчетен Евпаторийскому городскому совету;

      2) представляет Евпаторийскому городскому совету ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации города Евпатории, в том числе о решении вопросов, поставленных Евпаторийским городским советом;

      3) обеспечивает осуществление администрацией города Евпатории полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Крым.

      9. Глава администрации города Евпатории не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава администрации города Евпатории не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

      10. Глава администрации города Евпатории должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

      11.Полномочия главы администрации города Евпатории могут быть прекращены досрочно в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
      Полномочия главы администрации города Евпатории прекращаются в случае:

      – отставки – по решению Евпаторийского городского совета, принятому большинством голосов от установленного числа депутатов Евпаторийского городского совета на основании соответствующего заявления главы администрации города Евпатории;

      – отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» – со дня вступления в силу соответствующего решения;

      – признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или объявления умершим, вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

      – выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства, смерти – со дня свершения факта;

      – прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

      – призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу – со дня призыва.

      В случае непринятия Евпаторийским городским советом решения об отставке главы администрации города Евпатории глава администрации вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель со дня подачи заявления об отставке в Евпаторийский городской совет.

      Информация о досрочном прекращении полномочий главы администрации города Евпатории подлежит официальному опубликованию не позднее 14 дней со дня принятия соответствующего решения.

      В течение четырнадцати дней со дня досрочного прекращения полномочий главы администрации города Евпатории Евпаторийский городской совет принимает решение о проведении конкурса на замещение должности главы администрации города Евпатории.

      12 .Контракт с главой администрации города Евпатории может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

      1) Евпаторийского городского совета или председателя Евпаторийского городского совета – в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 10 настоящей статьи;

      2) Главы Республики Крым – в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Крым, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 10 настоящей статьи;

      3) главы администрации города Евпатории – в связи с нарушением условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Республики Крым.

  • Статья 55. Заместители главы администрации города Евпатории

Глава VI. ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Глава VII. КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫЙ ОРГАН ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Глава VIII. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

Глава IX. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Глава X. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Глава XI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА, КОНТРОЛЬ И НАДЗОР ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

Глава XII. О ПОРЯДКЕ ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ УСТАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В НАСТОЯЩИЙ УСТАВ