Об ответственности за нарушение бюджетного законодательства

Об ответственности за нарушение бюджетного законодательства

Для применения бюджетно-правовой ответственности необходимы основания. Бюджетно-правовая ответственность наступает за неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного бюджетным законодательством порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения бюджетов, их исполнения и контроля за исполнением. Следовательно, основанием для привлечения к бюджетно-правовой ответственности является бюджетное правонарушение.

Бюджетное правонарушение — это общественно опасное противоправно совершенное деяние, запрещенное бюджетным законодательством РФ под угрозой применения к правонарушителю мер принуждения.

В настоящее время за бюджетные нарушения законом предусмотрены бюджетные меры принуждения, административная и уголовная ответственность.

В бюджетном кодексе указаны следующие бюджетные меры принуждения: бесспорное взыскание суммы средств, предоставленных из одного бюджета другому бюджету бюджетной системы; бесспорное взыскание суммы платы за пользование средствами, предоставленными из одного бюджета другому бюджету; бесспорное взыскание пеней за несвоевременный возврат средств бюджета; приостановление предоставления межбюджетных трансфертов; передача уполномоченному по бюджету части полномочий ГРБС, РБС и получателя бюджетных средств. Меры принуждения за совершение бюджетного нарушения применяются финансовыми органами и органами Федерального казначейства на основании уведомления органа государственного (муниципального) финансового контроля.

Административная ответственность применяется к должностным и юридическим лицам.

Федеральный закон от 23 июля 2013 N 252-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» изложил ст. ст. 15.14 — нецелевое использование бюджетных средств и 15.15 КоАП — Невозврат либо несвоевременный возврат бюджетного кредита в новой редакции, дополнительно ввел в КоАП 16 статей, предусматривающих ответственность за правонарушения в бюджетной сфере.

Например, ответственность предусмотрена за нарушение условий предоставления бюджетного кредита, условий предоставления межбюджетных трансфертов, условий предоставления бюджетных инвестиций, условий предоставления субсидий, нарушение порядка представления бюджетной отчетности и др.

Введена дисквалификация должностных лиц, увеличены размеры штрафов за административные правонарушения в бюджетной сфере.

Постановление по делу о нарушении бюджетного законодательства выносится в течении двух лет со дня совершения административного правонарушения (ст. 4.5 КоАП РФ).

Согласно ст. 15.14 КоАП РФ — нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы РФ и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы РФ, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20000 до 50000 руб. или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет, а на юридических лиц — от 5 до 25% суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы РФ, использованных не по целевому назначению.

За нецелевое расходование бюджетных средств также предусмотрена уголовная ответственность, которая нашла свое отражение в двух статьях УК РФ: ст. 285.1 УК РФ и ст. 285.2 УК РФ (нецелевое расходование средств государственных внебюджетных фондов).

Привлечение к уголовной ответственности при наличии состава преступления, предусмотренного ст. 285.1 УК РФ: расходование бюджетных средств должностным лицом получателя бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденными бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, совершенное в крупном размере (свыше 1500000 руб.), влечет применение санкции по части первой ст. 285.1, а совершение того же деяния, но группой лиц по предварительному сговору или в особо крупном размере (свыше 7500000 руб.) влечет применение наказания, предусмотренного квалифицированным составом преступления.

Наступления каких-либо особых последствий для признания наличия в действиях соответствующего субъекта состава нецелевого расходования бюджетных средств не требуется.

Субъектом преступления является должностное лицо организации — получателя бюджетных средств, обладающее правом распоряжения этими средствами.

Прокуратура г. Евпатории.

Президент России Государственная дума РФ Правительство России Государственный совет Республики Крым ФМС Пенсионный фонд Республики Крым Совет Министров  Республики Крым

Воспользуйтесь поиском для быстрого доступа к необходимой информации на официальном информационном сайте города.

Мы в социальных сетях

Вы можете следить за событиями в городе через новостные ленты социальных сетей.
297408 , Российская Федерация, Республика Крым, г. Евпатория, пр. Ленина, д.2
Перепечатка и использование материалов только с использованием активной гиперссылки на my-evp.ru
Яндекс.Метрика участник конкурса Золотой Сайт МСУ