Полезно знать
Дело-то государственное!
Последнее обновление: 23.10.2024, 11:04
Почему не удается пробудить личную заинтересованность граждан по подготовке к действиям в условиях вероятных ЧС? И почему остаются безуспешными попытки убедить каждого в необходимости лично, самостоятельно приобретать соответствующие знания и умения по вопросам ГО и ЧС, как того требует российское законодательство...
В стране в режиме повседневной деятельности проводится большая работа, направленная на обеспечение безопасности населения от ЧС различного характера. И должно находиться она в поле зрения Федеральных органов исполнительной власти, Исполнительных органов Республики Крым, органов местного самоуправления, администраций городов и о районов, внутригородских муниципальных образований, руководства предприятий и организаций.
Несмотря на это, как показывает жизнь, эффект от такой работы невелик.
Спрашивается, на что рассчитывает, на кого надеется большая часть населения? На то, что в случае чего найдут и спасут? Однако группировка сил спасения не столь велика, чтобы тешить себя надеждой на оперативную помощь. К сожалению, многих не задевают и передачи о чрезвычайных происшествиях, транслируемые по телевидению, радио и интернет-каналам.
Между тем непредвиденное может случиться с каждым и совершенно неожиданно - в дороге, на производстве, во время отпуска и т. д. Потому следует заранее готовить себя к возможным действиям в экстремальных условиях, причем готовить комплексно.
Есть такое правило: «Услышал - отметил, увидел - запомнил, сделал - понял». Оно отражает процесс познания.
В стране действуют федеральные законы «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и «О гражданской обороне», а также подзаконные акты, определяющие полномочия органов власти по обучению населения.
К вопросам местного значения муниципальных органов управления отнесено обучение неработающего населения способам защиты и действиям при ЧС, а также мерам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или следствии их. Значит, дело лишь за тем, чтобы выполнять эти положения.
В связи с этим вспомнилось высказывание Михаила Фрунзе о том, что ничто не разлагает людей так, как постановка невыполняемых задач. Именно так у нас и обстоит дело. А ведь вопрос-то государственный!
Первое, на мой взгляд, что нужно сделать, - вернуть полномочия по данному вопросу на районный (государственный) уровень территориальной подсистемы РСЧС, соответствующий муниципальному уровню РСЧС. Поскольку здесь есть соответствующие органы управления, группировка сил и средств, резервы, система связи, оповещения и информирования населения.
Второй шаг - пересмотреть с точки зрения государственного подхода вопросы финансирования, разумеется, в сторону увеличения. Под какие нужды? Так ведь мероприятий масса: и разработка обучающих программ для кабельного телевидения, и приведение в соответствие нормативной базы, и развитие сети учебно-консультационных пунктов в районах и городах, что увеличит охват населения обучением по ГОЧС, и др.
Очевидно, сама по себе эта проблема вряд ли решится. Думается, свою роль здесь могут сыграть законодатели Республики Крым.
В ст. 72 Конституции РФ определено совместное ведение Федерации и ее субъектов при осуществлении мер по борьбе с катастрофами и стихийными бедствиями, эпидемиями и по ликвидации их последствий. То есть территориальные подсистемы РСЧС должны выполнять соответствующие мероприятия в данной области, в их задачи входит обучение населения по вопросам ГОЧС.
Берегите себя!
Для справки: На базе Евпаторийского отделения "Учебно-методический центр по гражданской обороне и Чрезвычайным ситуациям Республики Крым" проводится обучение по программам повышения квалификации в области гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, а также по пожарной безопасности.
Наш адрес: г. Евпатория, ул. Интернациональная, 115 (Банк РНКБ со двора).
Евпаторийское отделение ГБОО ДПО «УМЦ по ГО и ЧС Республики Крым»
В стране в режиме повседневной деятельности проводится большая работа, направленная на обеспечение безопасности населения от ЧС различного характера. И должно находиться она в поле зрения Федеральных органов исполнительной власти, Исполнительных органов Республики Крым, органов местного самоуправления, администраций городов и о районов, внутригородских муниципальных образований, руководства предприятий и организаций.
Несмотря на это, как показывает жизнь, эффект от такой работы невелик.
Спрашивается, на что рассчитывает, на кого надеется большая часть населения? На то, что в случае чего найдут и спасут? Однако группировка сил спасения не столь велика, чтобы тешить себя надеждой на оперативную помощь. К сожалению, многих не задевают и передачи о чрезвычайных происшествиях, транслируемые по телевидению, радио и интернет-каналам.
Между тем непредвиденное может случиться с каждым и совершенно неожиданно - в дороге, на производстве, во время отпуска и т. д. Потому следует заранее готовить себя к возможным действиям в экстремальных условиях, причем готовить комплексно.
Есть такое правило: «Услышал - отметил, увидел - запомнил, сделал - понял». Оно отражает процесс познания.
В стране действуют федеральные законы «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и «О гражданской обороне», а также подзаконные акты, определяющие полномочия органов власти по обучению населения.
К вопросам местного значения муниципальных органов управления отнесено обучение неработающего населения способам защиты и действиям при ЧС, а также мерам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или следствии их. Значит, дело лишь за тем, чтобы выполнять эти положения.
В связи с этим вспомнилось высказывание Михаила Фрунзе о том, что ничто не разлагает людей так, как постановка невыполняемых задач. Именно так у нас и обстоит дело. А ведь вопрос-то государственный!
Первое, на мой взгляд, что нужно сделать, - вернуть полномочия по данному вопросу на районный (государственный) уровень территориальной подсистемы РСЧС, соответствующий муниципальному уровню РСЧС. Поскольку здесь есть соответствующие органы управления, группировка сил и средств, резервы, система связи, оповещения и информирования населения.
Второй шаг - пересмотреть с точки зрения государственного подхода вопросы финансирования, разумеется, в сторону увеличения. Под какие нужды? Так ведь мероприятий масса: и разработка обучающих программ для кабельного телевидения, и приведение в соответствие нормативной базы, и развитие сети учебно-консультационных пунктов в районах и городах, что увеличит охват населения обучением по ГОЧС, и др.
Очевидно, сама по себе эта проблема вряд ли решится. Думается, свою роль здесь могут сыграть законодатели Республики Крым.
В ст. 72 Конституции РФ определено совместное ведение Федерации и ее субъектов при осуществлении мер по борьбе с катастрофами и стихийными бедствиями, эпидемиями и по ликвидации их последствий. То есть территориальные подсистемы РСЧС должны выполнять соответствующие мероприятия в данной области, в их задачи входит обучение населения по вопросам ГОЧС.
Берегите себя!
Для справки: На базе Евпаторийского отделения "Учебно-методический центр по гражданской обороне и Чрезвычайным ситуациям Республики Крым" проводится обучение по программам повышения квалификации в области гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, а также по пожарной безопасности.
Наш адрес: г. Евпатория, ул. Интернациональная, 115 (Банк РНКБ со двора).
Евпаторийское отделение ГБОО ДПО «УМЦ по ГО и ЧС Республики Крым»
Читайте также
Открытие новогодней выставки в Евпаторийском краеведческом музее
26.12.2024, 17:04
Сергей Аксёнов подвел итоги уходящего года в программе «Серьезный разговор» на телеканале «Крым 24»
26.12.2024, 17:01
Приближается срок уплаты страховых взносов в фиксированном размере
26.12.2024, 17:00
МВД России призывает граждан не поддаваться на провокации с призывами к совершению преступлений
26.12.2024, 16:32