К сведению налогоплательщиков

К сведению налогоплательщиков

Каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц. Реализовать свое право лицо может, если, по его мнению, такие акты действия или бездействие нарушают его права (ст. 137 и пп. 12 п. 1 ст. 21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК).

Частью первой НК установлены различные сроки и порядок обжалования решений налоговых органов, а также действий (бездействий) их должностных лиц. Указанный порядок, сроки и формы не распространяются на обжалование постановлений налоговых органов по делам об административных правонарушениях.

В налоговом законодательстве закреплен обязательный досудебный порядок урегулирования налоговых споров, возникающих в связи с принятием решений по камеральным и выездным налоговым проверкам, иных ненормативных актов налоговых органов, действий/бездействия их должностных лиц.

Это значит, что обжаловать решения по результатам налоговых проверок, иные ненормативные акты налоговых органов, действия/бездействия их должностных лиц в суд можно только после обращения с жалобой в вышестоящий налоговый орган.

Примеры иных ненормативных актов налоговых органов, действий/ бездействия их должностных лиц, которые могут быть обжалованы:

  • отказ в возврате налога;
  • решение о приостановлении операций по счетам;
  • требование об уплате налога, пени или штрафа;
  • решение о взыскании налога;
  • отказ в предоставлении налогового вычета;
  • и иные.

Виды жалоб:

  1. Апелляционная жалоба

Апелляционной жалобой признается обращение лица в налоговый орган, предметом которого является обжалование не вступившего в силу решения налогового органа о привлечении или об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, вынесенного по результатам проведения камеральной или выездной налоговой проверки, если, по мнению этого лица, обжалуемое решение нарушает его права.

  1. Жалоба

Жалобой признается обращение лица в налоговый орган, предметом которого является обжалование вступивших в силу актов налогового органа ненормативного характера, если, по мнению этого лица, обжалуемые акты, действия или бездействие должностных лиц налогового органа нарушают его права.

Жалоба (апелляционная жалоба) подается в вышестоящий налоговый орган, но через налоговый орган чьё решение обжалуется. То есть жалоба направляется в адрес налогового органа вынесшего оспариваемое решение, и именно он направит ее в вышестоящий налоговый орган (п. 1 ст.139 НК РФ).

Решения Федеральной налоговой службы обжалуются в судебном порядке (п. 4 ст. 139.1 НК РФ).

В жалобе должны быть указаны:

— фамилия, имя, отчество и место жительства физического лица, подающего жалобу или наименование и адрес организации, подающей жалобу;

— обжалуемый акт налогового органа ненормативного характера, действия или бездействия его должностных лиц;

— наименование налогового органа, акт ненормативного характера, действия или бездействия должностных лиц которого обжалуются;

— основания, по которым лицо, подающее жалобу, считает, что его права нарушены;

— требования лица, подающего жалобу;

—  способ получения решения по жалобе: на бумажном носителе, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

В жалобе могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты и иные необходимые для своевременного рассмотрения жалобы сведения. К жалобе могут быть приложены документы, подтверждающие доводы лица, подающего жалобу.

Подать жалобу в электронном виде можно:

—  по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика;

— с помощью Интернет-сервиса «Обратиться в ФНС России».

В случае подачи жалобы непосредственно через личный кабинет налогоплательщика полностью подтверждается личность и полномочия заявителя. Для подключения к сервису и получения пароля доступа требуется обратиться с документом, удостоверяющим личность, в любую налоговую инспекцию. При обращении в инспекцию не по месту жительства, необходимо дополнительно свидетельство об ИНН.

В случае подачи жалобы через электронный сервис «Обратиться в ФНС России», реализованный как самостоятельный интернет-сервис, заявителю необходимо подтвердить свою личность и полномочия. Для этого следует полностью заполнить регистрационную карточку обращения. Кроме того, в регистрационную карточку обращения рекомендуется вложить файл отсканированного изображения  или фотографии экземпляра жалобы, оформленной на бумажном носителе и содержащей подпись заявителя.

 

Преимущества досудебного разрешения налоговых споров

  • отсутствие необходимости уплаты госпошлины и судебных расходов;
  • простота оформления жалобы;
  • жалоба рассматривается в сжатые сроки;
  • сжатые сроки исполнения решения по жалобе.

 

Ознакомиться с образцами жалоб (апелляционных жалоб) Вы можете на  официальном сайте ФНС России www.nalog.ru в разделе «Досудебное урегулирование налоговых споров», а также на информационном стенде Межрайонной ИФНС России № 6 по Республике Крым.

Кроме того, для удобства налогоплательщиков на официальном сайте ФНС России размещены еще два Интернет-сервиса «Узнать по жалобе» и «Решения по жалобам».

 

Межрайонная ИФНС России № 6 по Республике Крым.

Президент России Государственная дума РФ Правительство России Государственный совет Республики Крым ФМС Пенсионный фонд Республики Крым Совет Министров  Республики Крым

Воспользуйтесь поиском для быстрого доступа к необходимой информации на официальном информационном сайте города.

Мы в социальных сетях

Вы можете следить за событиями в городе через новостные ленты социальных сетей.
297408 , Российская Федерация, Республика Крым, г. Евпатория, пр. Ленина, д.2
Перепечатка и использование материалов только с использованием активной гиперссылки на my-evp.ru
Яндекс.Метрика участник конкурса Золотой Сайт МСУ